Форум » Другие сферы Нижегородской культурной жизни » живопись и фотография » Ответить

живопись и фотография

springsmile: Нижегородские художники, фотографы, их работы и выставки

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Катерина: Ребята, кто был в музее фотографии? Какие впечатления?

Елена: Была один раз, лет пять назад.

springsmile: В прошлом году друзья подарили мне большую книгу - "Нижний Новгород в объективе века" там помимо краткой истории и описания нашего города содержится очень много фотографий наших нижегородских фотографов с видами города, зданиями, персонами. Особенно нравятся фотографии Ильи Бубиса. Удивительно, но даже самые громоздкие и угловатые здания выглядят на его снимках какими-то аккуратными, объемными, я бы даже сказала воздушными. Замечательный фотограф!


Катерина: У меня тоже еть сборник фотографий Дмитриева.

Лютик: Бубис - великолепный фотогрраф, с юмором и радостью...И вообще в городе много замечательных фотографов. Г.Ахадов - не только официальный фотограф театра Драмы - почти все фоторграфии в нижегородских изданиях, пишуших про этот театр - его, даже если они и не подписаны, к сожалению, такое часто бывает. Но у него есть и замечательные пейзажи, сценки. натюрморты - всегда радуюсь его выставкам. А.Васильев - тоже один из моих любимых фотографов, когда то он сделал много портретов актеров театра драмы, более профессиональной портретной сьемки я в нашем городе не видела!А его натюрморт со свечами и апельсином...впрочем, это надо видедеть, а не описывать...

Оля-НН: Была в музее пару лет назад, а так, хожу ингода на фото-выставки, мне интересно. Как другой человек может выделить из обычного, такое сиюминутное чудо. Чудеса стоят недорого-входной билет 25р. Не поскупитесь,и по времени недолго, но выпадаешь из реального времени на полчаса Там часто показывают работы молодых,что радует. Сейчас ещё, до 16-01, кажется, идет небольшая выставка новогодних\рождественских открыток, думаю, девочкам, собиравшим в детстве открытки - понравится(хорошо там, но мало-из минусов).

Оля-НН: 14 апреля в Русском музее фотографии откроется очередная “Нижегородская фотошкола” — курсы фотосъемки для всех желающих. Здесь не требуется никакой специальной подготовки: в ходе занятий можно получить все необходимые знания и навыки для того, чтобы освоить технику фотографии. В программу обучения входят такие темы, как основополагающие принципы фотографии, выдержка, диафрагма, экспозиция, основы композиции, колористики, декорирования; история фотографии и фототехники XIX — XX веков; жанры и направления фотографии; значение света, работа со студийным светом; художественная фотография; пикториальная фотография; театральная фотография; съемки городского пейзажа; натюрморт; постановка и съемка; макросъемка; репортажная фотография; презентационная съемка; рекламная фотография; фотошоп, предпечатная подготовка и т.д. Самые известные профессиональные фотографы Нижнего просмотрят ваши работы и дадут им оценку (Г. Ахадов, И. Бубис, Н. Мошков, Н. Нестеренко, А. Тарасов, Л. Урусов, Н. Шабаров, С. Яворский, А. Якубович). Также на курсах можно будет получить информацию о выставочных проектах, поучаствовать в фотографических конкурсах. Занятия будут проходить с понедельника по пятницу (кроме среды), с 18.00 до 20.00, в “Русском музее фотографии”. Объем обучения составляет 60 часов. Весь курс длится около двух месяцев. По окончании обучения выдается свидетельство. Студентам дневных отделений предоставляется скидка. Телефон для справок и записи на курсы 437-37-43.

Оля-НН: В Музее фотографии несколько выставок. Но, посмотрев интересные работы профессионалов, зашли в волшебную комнату - там представлены работы детей, выставивших на конкурс свои искренние работы. Ходили завороженные от теплоты и эмоции красок! Ни в какое сравнение с холодной техникой мастеров фотографии, не идут эти прекрасные кадры детских рук.

Оля-НН: Выставка живописи, графики и фотографий Наряду с местом перехода есть время перехода. Перехода на другую сторону или в новое качество. Переходный, средний, критический возраст – время, когда нужно сделать шаг вперед или два назад, а возможно и «лечь на дно, как подводная лодка». Эти периоды в жизни человека, за внешней сумбурностью и растерянностью, иногда бывают наивысшими по напряжению духовных и личностных качеств. Кинотеатр «Орленок» 11 Марта - 10 Апреля Участники: - Н. Планкина - М.Комарова - И. Бубис - А. Ивасенко - С.Ледков - А. Бирюков - С. Яворский - Д. Корюкова

Оля-НН: Приволжский филиал Государственного центра современного искусства и Нижегородский планетарий объявляют о проведении ЦИКЛА ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ известных московских исследователей, занимающихся ключевыми вопросами феномена фотографии 15 марта 2008 Владимир Куприянов «Технология фотографии» 29 марта 2008 Елена Петровская «Философия фотографии» 5 апреля 2008 Владимир Левашов «Из истории фотографии» Цикл лекций посвящен недавно выпущенной ПФ ГЦСИ книге Владимира Левашова «Лекции по истории фотографии» - первой в России монографии, энциклопедически осветившей этот вопрос. Лекторы: Владимир Куприянов – фотограф, художник, участник множества международных и российских выставок, преподаватель Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко Московского Дома фотографии. Елена Петровская – старший научный сотрудник сектора аналитической антропологии Института философии РАН. Исследователь в области современной философии, философии литературы и искусства, визуальной антропологии. Автор многих книг. Владимир Левашов – искусствовед, художественный критик, куратор выставок современного искусства, арт-директор Stella Art Foundation, автор книги «Лекции по истории фотографии». Посещение бесплатно для всех, записавшихся на абонемент из трех лекций по адресу: ncca@art.nnov.ru или по телефону 430-45-09. Количество мест ограничено. Время начала всех лекций 15-30 Адрес Нижегородского планетария: ул.Революционная 20

Оля-НН: До 21 марта в Русском музее фотографии (ул. Пискунова, 9а) принимаются работы на конкурс юмористической фотографии "Фотосмехота", который проводится в преддверии Дня смеха. Участниками могут стать все желающие. Конкурс проводится по двум номинациям: “А” — фотографии без применения компьютерных технологий, “Б” — фотографии с применением компьютерных технологий. От каждого автора принимаются от 1 до 7 работ форматом 20x30 или 30х40 см. Главное требование к снимкам — чтобы они были по-настоящему смешные.

Оля-НН: Ржавой пилой по ... искусству На этой неделе в Нижегородском художественном музее открылась выставка современного искусства Петербурга из собрания Русского музея. Первый зал как раз и открывает произведение с древопильным инструментом автора Вадима Воинова «Подсадная утка». Жанр обозначен игриво, но скромно – «ансамбляж». Так как любой перфоманс изначально деструктивен, то и данный шедевр не несет никаких самостоятельных месседжей, а пародийно опирается на уже существующие, в данном случае, как можно догадаться, на герб СССР. Серп заменен на пилу, а молот состоит из сложного ассоциативного ряда в виде названного охотничьего атрибута и соснового спила с выбитой на нем 58-й статьей. Увы, такое авторское многоумие не рождает никакого пафоса, а выглядит поверхностно и пошло. Остатки зала заполняют три работы Леонида Борисова («Сектор», «Композиция» и «Эхо»), сильно смахивающие своим минимализмом на дизайнерские подсказки магазина для всей семьи «ИКЕА». Следующее помещение, отданное под большие фото и говорящий в углу телевизор, не оставило сильных впечатлений, зато далее висели «Мы». Так называлось концептуальное полотно Вадима Овчинникова изготовленное с помощью ножниц и клея. Где-то триста фотографий паспортного формата добросовестно вклеены на планшет два на один метр. Этакий винегрет из случайных лиц, где я на беглый взгляд различил и известных: Фантомас, Боярский, Черчилль, «битлы»… . То ли реверанс в сторону Уорхола, то ли зависть к его гонорарам? (Пилотный вариант «Портрет Мерилин Монро» ушел за миллион долларов). Восторженные девушки очень энергично фотографировались на фоне этой доски почета. Здесь же висела и скромная картина старого знакомого Ивана Сотникова, приезжавшего еще летом 2006-го в компании Флоренских. Правда, его название «Компьютерные игры» я бы поменял на «Детские машинки». Самый большой последний зал по замыслу организаторов должен был послужить мажорной кодой всей экспозиции. Так оно в принципе и получилось. Трехметровое полотно Сергея Бугаева «Кзыл Орда» вызвало уважение размерами. «Психоделическая дезинформация» Инала Савченкова озадачила. К картине Олега Маслова «Челюскинцы» я отнесся сначала нейтрально, пока не прочел аннотацию Олеси Туркиной, где героическая ледовая эпопея названа идеологическим мифом. По меньшей мере некорректно обзывать дураками мужественных людей, терпящих бедствие в полярных широтах, сидя при этом в прокуренной, но теплой мастерской. Об этом и многом другом я и спросил присутствовавшего здесь искусствоведа. Олеся Владимировна с таким блеском и жаром заговорила меня (правда не ответив ни на один вопрос), что будь дело где-то на Московском вокзале и присутствуй фраза «Позолоти ручку – всю правду скажу!», честно – отдал бы последний червонец на проезд. «Сектор», Леонид Борисов Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. И с грустью вспомнился персонаж «Золотого теленка» Феофан Мухин со своими шедеврами из овса, фасоли и кукурузы. И картина из волос беспартийных «Дед Пахом и трактор в ночном». И саркастическая реплика Остапа Бендера: «А Рубенс-то с Рафаэлем дураки — маслом старались». Как ни странно и закончить статью хочется напутствием великого комбинатора: «Сейте разумное, доброе, вечное. Бросайте свои масляные краски. Переходите на мозаику из гаек, костылей и винтиков. Портрет из гаек! Замечательная идея!» И я бы добавил – пророческая. Сергей Плотицын "Новая газета в Нижнем Новгороде"

Оля-НН: Международный фотографический фестиваль “Волжское биеннале-2008” пройдет в Нижнем 10 - 12 июля. В первый день фестиваля пройдет подведение итогов “Российского открытого конкурса” и “Конкурса молодых фотографов России” и награждение победителей (у здания Русского музея фотографии); открытие выставок. 11 июля в Русском музее пройдет блиц-конкурс (фотосъемка на заданную тему), показ портфолио и конкурс мультимедийных проектов. 12 июля - подведение итогов. Мастер-классы и семинары проведут: Андрей Баскаков (Москва) - председатель Союза фотохудожников России, Владимир Вяткин (Москва), Евгений Мохорев (С.-Петербург). Итоговые выставки “Российского открытого конкурса” (в Художественном музее) и “Конкурса молодых фотографов России” (в Русском музее фотографии) можно посмотреть до августа.

Оля-НН: Международный день музеев случится 18 мая. Музей фотографии присоединяется к мировой культурной акции "Ночь музеев" уже 16 мая - и приглашает всех на фотомузо-кинопраздник. В честь своего дня музеи разных стран мира организуют специальные программы, работая до позднего вечера или всю ночь. 16 мая с 17.00 до 24.00 выставочный зал Русского музея фотографии будет открыт для всех желающих. Главное блюдо — фотовыставка Френка Дитури (США) плюс экспозиции из фондов фотографического музея “Дом Метенкова” (Екатеринбург) и музея “Симбирская фотография” (Ульяновск) — “будет подано” в 17 часов. Далее в программе: 18.00 — демонстрация фильмов “Фоторепортеры Международного информационного агентства “Рейтер” и “О фотографе Судеке”. 20.00 — джазовый концерт, перед входом в музей. 21.00 — улично-мульти-медийный просмотр выставки блиц-конкурса. 22.00 — просмотр лучших работ всех фотовыставок Русского музея фотографии — и тоже на улице. 23.00 — просмотр лучших мультимедийных проектов по итогам конкурсов Международных фестивалей “Волжское биеннале” 2004— 2008 гг. 18 мая — вход в музей бесплатный.

Оля-НН: 75 пишем — что в уме? Нижегородскому Союзу художников исполняется семьдесят пять лет. Этот юбилейный для себя год нижегородские художники решили встретить ударно — нескончаемыми выставками. И первая из них прошла в выставочном зале Художественного училища (кураторы — Владимир Фуфачев, Иван Ворожейкин, Наталья Соколова). Вернисаж «Графика-НН» собрал в новом просторном зале более сорока художников. Немного непривычно было созерцать исключительно двухмерные шедевры обособившихся акварелистов без массивных объемов живописного багета. Казалось, какой-то акробат укатал демонстрационные стены асфальтовым катком. А привычное место для скульптуры — середину — весьма остроумно заполнил фуршетный стол с очень живыми натюрмортами. Если сначала такая ортодоксальность немного сбивала, то потом внимание все-таки переключилось на искусство. Нельзя отрицать, что у акварели, гуаши и пастели всё-таки ограниченные колористические возможности, так что их конек — нежность абриса и воздух. Хотя с общей традицией мог бы поспорить Краснобаев своим экспрессивным диптихом «Улицы Нижнего», однозначно напомнившим о свободе русского авангарда 1920-х годов. Верен своей мистической теме и Фуфачев («Изгнание», «В темнице»), где подтекста всегда больше чем всего остального. Не хотят держаться за традицию и Дуцев с Дьяченко, пытающиеся преломить заданность фактуры более свободной пастозной манерой. Из оригинального глаз отметил еще и акварели Грачевой («Прозрачная тишина», «Вольный ветер», «Шум берез»). По-настоящему акварельны «Букеты» Ждановой. Ясные, солнечные работы Величко всегда и везде радуют глаз и душу. Замедлил шаг я и около профессиональных акварелей Амелина, четких, выложенных. Здорово! Так что мастерство налицо, что в общем-то и не вызывало сомнений. А о том, что хотелось бы видеть еще, я скажу чуть ниже. Хотя графика, повторюсь, — такая техника, где больно-то и не развернешься с жанровым разнообразием. Только-только отреставрированный с иголочки Центральный выставочный зал отметил свое новоселье также юбилейной выставкой. 250 художников развесили свои 500 полотен на белоснежных стенах после евроремонта. Таков отчет всей Нижегородской организации Союза художников к собственному 75-летию. Событие замечательное во всех смыслах: и по количеству, и по разнообразию, и по хронологии. Открывают вернисаж, как и положено, классики картинами эрмитажных форматов, однако среди всех выделяется, наверное, лучшая картина всего проекта — «Портрет дочери» Жемерикина. Это как раз тот счастливый случай, когда автор демонстрирует не только свое годами отточенное мастерство, но и не стесняется своих чувств. Такое проявление на полотне сдержанно-официального художника дорогого стоит. А его же висящий рядом «Крестный ход» по сравнению воспринимается как дежурная дань пропагандистской обязаловке. Как оказалось, она-то и преобладала в остальной экспозиции, являясь этаким лейтмотивом, типа «шаг вправо, шаг влево». Возникала полная иллюзия, что сейчас не конец второго десятка «свободы и демократии», а самая гнилая середина 70-х и по залам незримо витает призрак идеологического отдела обкома партии. Иначе, чем еще можно объяснить те убогие творческие посылы, полное отсутствие пульса времени и социальную апатию, выраженные в почти гламурненьких пейзажах родной нижегородчины, приправленных иногда легким соусом «православности», первых попавшихся под руку натюрмортах и чуть ли не учебно-постановочных портретных экзерсисах? Откуда, интересно, взялась эта паника ватных ног, словно приватизационная контрреволюция девяностых коснулась не только пошлых денег и народной недвижимости, но и напрямую грозит новым 1937? А поэтому надо на всякий случай запрятать подальше (а лучше сжечь) идеологически устаревшие холсты с портретами рабочих, крестьян, врачей, учителей, инженеров, наконец, многомиллионными усилиями которых и была создана та страна, в которой мы и живем до сих пор. И правда, куда девались картины, прославляющие труд хлеборобов, заводские будни, освоение суровой Сибири и далекого космоса? Я бы просто медали «За храбрость» удостоил художника Кузякина за «Портрет кузнеца Михеева». Две-три работы представляли Великую Отечественную. Зато то здесь, то там висели пафосные, но малохудожественные полотна с псевдорелигиозными сюжетами, по своей идеологической заточенности сильно смахивающие на шедевры придворного хроникера Налбандяна, вроде «Леонид Ильич (Иосиф Виссарионович) разрезает ленточку на открытии...» (нужное подчеркнуть). Что за девичья стыдливость и юношеская застенчивость во всем этом завуалированном замалчивании нашей истории, которая на уровне жизни рядовых граждан уж в любом случае была светлее и добрее сегодняшних реалий с коррупцией, стяжательством, бесстыдством политиков и олигархов, с бомжами и беспризорностью? Передвижникам, значит, не слабо было во времена царизма и цензуры кричать о бедности и социальной несправедливости, вскрывать язвы общества погрязшего в бюрократии и лицемерии. А давайте вообще выкинем из музеев (на всякий случай в запасники) «Неравный брак», «Тройку», «Арест пропагандиста», «Земство обедает», «Крестный ход на пасху», пацифистские картины Верещагина? Я отдаю себе отчет, что пропагандистская машина бюрократии перемешанной с плутократией, постоянно сбивает с каких-либо ценностных ориентиров, что неизбежно ведет к тотальным разочарованиям и социальному эскапизму. То, что широким массам дали, наконец, вдоволь соевой колбасы вкупе с турецкими шмотками и представили это раем, конечно, удручает. Безумная тяга потребления захлестнула социум и мутной волной эрзац-культуры. Вообще, когда я вступаю в дискуссию про искусство, люди обычно раздраженно обобщают: «Вам не нравится, а нам — очень. Все ведь дело вкуса!» С этим трудно спорить. Но когда речь идёт, к примеру, об уголовном наказании или тарифах ЖКХ, то те же самые люди стараются все же определить критерии. И они есть, уверяю вас, причем, как правило, можно выделить основные три. Для наглядности возьмем, ну я не знаю... танк. С каких ракурсов не смотри, он должен обязательно отвечать трем критериям: ездить, стрелять и быть максимально неуязвимым для вражеских снарядов. Это потом уже можно дизайн башни «от Версаче» или пушку «под хохлому». Но ведь никому же не придет в голову заменить броню на фанеру. Так и в искусстве существует подобная триада: техника, метафизика и мессиджи. И если с техникой (она же и метафизика) все очень и очень неплохо, то такой компонент, как посыл, отсутствует напрочь. Зритель уже приучен приходя в выставочный зал с любопытством рассматривать «веселые картинки»: чуть ярче, чуть позитивнее. А главная задача искусства — будить мысль, по-хорошему провоцировать, оставлять послевкусие хотя бы на день — игнорируется. Ладно, поговорим о том, что есть. О дизайне. И здесь на высоте оказались те же графики, скромно задвинутые в коридор (шучу — поближе к свету). Практически те же имена, к которым я бы добавил Урма, Квача, Гришину и Быкова. Да простят меня мэтры, но из всей живописной когорты выделяются только картины Чернигина «Дождь» и «Перекресток». Такое ощущение, что он один идет в ногу со временем, а остальные застыли где-то в плохом соцреализме. С большой натяжкой я бы отметил Крылатова, и только за школу. Почему? Потому что знаю этих людей в жизни. А на холстах кто? Просто модели в заданных позах. Увы. И вообще на презентации красивее всех оказалось нарядное, разрумянившееся от волнения художественное руководство и искусствоведы. Просто под стать сверкающим евроремонтом стенам. И буквально два слова о третьей коллективной художественной акции в зеркальном фойе Дома актера — «Другая сцена» (кураторы — Леонид Колосов, Снежанна Свинцова). Худож-ники театров тоже не остались в стороне и внесли свой посильный вклад в весеннюю выставочную географию. Выставка оригинальностью схожа с графиками, только здесь наоборот преобладает объем (совершенно очаровательные куклы). И вся она, драпировками, композицией, светом, очень похожа на сцену. Как говорится, форма соответствует содержанию. Сергей Плотицын Новая газета в Нижнем Новгороде

Оля-НН: Идеальный человек? 24 апреля в ЦВЗ открылась весьма необычная выставка — выставка современного социального плаката московского авангардного художника Василия Чекашова «АРТпечаток времени». Когда я вошел в первый зал, то чуть не упал в обморок и страшно захотелось валидола. Я просто попал под какой-то перекрестный огонь бешеной энергетики десятка плакатов, где всё было максимально гипертрофировано: и размер (укрупнение), и цвет (контраст), и обостренный до крика посыл, больше напоминающий Окна РОСТА и ТАСС с призывом идти на Врангеля и фашистов, чем скучные прикладные афишки, вроде «Мойте руки перед едой!» и «Уходя, гасите свет!». В таком ошарашенном состоянии я и совершил пару-тройку проходок, пока не «акклиматизировался» и не стал вникать в смыслы. Стало ясно, что я совсем не поклонник лобовых посылов — мне подай второй план с подтекстом. Но жесткие рамки жанра просто сдавили темперамент железным обручем и помешали автору в полной мере выразить себя через цвет, объем, композицию и мазок. Поэтому зал «станкового плаката» показался более адекватным: там то же самое выражалось чисто живописными средствами, но натуральными картинами. Начало ХХ века, возможно, и было золотым временем плаката, когда отсутствовали ТВ, транзисторы и интернет, когда огромной массе политических событий противостоял информационный голод. Да и сознание в силу определенных причин было более массовым и идеологизированным. Простым людям, только что вышедшим из деревни или продолжавшим в ней жить, уютней было сбиваться в кучу и ощущать вокруг себя не интеллигентский экзистенциальный вакуум, а локоть и плечо таких же барашков, одетых в типовые сталинские телогрейки. Плакат был доступным средством воздействия на умы: недвусмысленен, агрессивен и утилитарен, словно магазинная вывеска «СОКИ-ВОДЫ». Ну никаких побочных смыслов. Именно незатейливость и функциональность плаката делает его в обязательном порядке ориентированным на целевую аудиторию (плакат в больнице, плакат ГАИ). В конце концов та же щитовая реклама наших улиц — плакат, только с ценниками вместо моралите. Чекашов-художник пытается вырваться из схематичных тисков. В его работах много художественности и очень много посылов, причем горячего гражданского звучания. К таким полотнам я бы отнес «Чечню», «Деньги любят счет», «Смерть за «лимон» и «Никогда не сдавайся!». Но некоторые вещи из-за своей мегаактуальности уже перешли, к сожалению, в разряд банальностей (Сталин, Лужков, пистолеты, гранаты и весь этот стеб девяностых) и не то что не работают, а просто смотрятся, как сквозь стекло. Даже горячие призывы против СПИДа стали уже общим местом, верхушкой говорильного айсберга, вроде покупки ста пар носовых платков для утирки соплей вместо одной пары шерстяных носков. Обидно, что никто не хочет копать вглубь и докапываться до первопричин: язвы на теле — это всегда последствия язв общества. Зато трое мальчиков-сирот, держащихся за одно ружье пробивают, как пробивает и напольная скульптура из пластиковых бутылок с текстами почти Нагорной проповеди. Зато очень понравился сам художник. Выслушав во вступлении дежурные, но теплые слова о себе, в том числе и про комсомол (человек имеет орден Трудового Красного Знамени за Магнитку — советскую стройку в Магнитогорске), он начал говорить неожиданные слова: «Я всегда мечтал об идеальном мире. Я сам хотел быть идеальным человеком и решил, что он должен: а) уметь разговаривать с людьми (у Чекашова огромный комсомольский стаж — Прим. автора), б) быть спортсменом (он чемпион России по борьбе, первый тренер по каратэ на Урале), в) рисовать картины (носит звание Заслуженный художник России), г) уметь петь (пишет и исполняет романсы)». После таких слов я мысленно подошел к зеркалу и заплакал (тоже мысленно). Ведь я-то ничего этого не умею, а вот поди ж ты, критикую, учу жить. Одолеваем горем я побрел к фуршетному столу и после трех капель утешительной микстуры понятные человеческие эмоции захлестнула волна гражданской ответственности. «Чёрт возьми! — подумалось мне. — Можно всю жизнь героически перекапывать поле за полем в поисках сокровищ, а можно просто заручиться картой». Гордо вскинув голову, я смело подступил к юбиляру и минут пять вдохновенно прорицал, что задача художника не в обличение пороков (педофилов — казнить; телевизор — выбросить; государство — убийца), а в вызове сострадания. «Вы пытаетесь переустроить мир, а надо переустраивать человека, призывать его к ответственности за Добро и Зло. Надо доверять человеку, даже самому никудышному и безнадежному...». И т.д., и т. п. И еще много всего красивого. Художник-плакатист Чекашов стал первым собеседником, который выслушал эти мои мысли до конца и не рассмеялся. Сергей Плотицын Новая газета в НН

springsmile: Материал предоставлен Михаилом Висилицким ЖЕНЩИНЫ Голые женщины всегда привлекали к себе особое внимание. А молодые художники вообще чокнуты на этом предмете. И вот в галереt под названием «Кладовка», которая находится на Большой Покровке открылась уникальная выставка «Мужчина и женщина». Первое, что бросается в глаза посетителям выставки, это двухсбруйная картина «Адам и Ева» Эти две картины говорят о том, что художник А. Лавров - младший видит своих героев с грубыми почти крестьянскими лицами. Обнаженные их тела тяжелы, неизящны, как это видели художники итальянского Возрождения. Ева пойдет доить коз, а Адам сядет на трактор. Павел Плохов, руководитель или главный режиссер галереи, как артист рассказывает, что подтолкнуло его решиться на такую опасную тему. Ведь обнаженная женская натура всегда вызывала отторжение в коммунистических кругах. Секса у нас не было. Были работницы- строители коммунизма. Секс отвлекает от главной задачи партии. Это глубоко въелось в сознание советского человека. Даже когда принимал худсовет статую «Рабочий и крестьянка» раздавались голоса: « Не велика ли грудь у крестьянки, не убавить ли, чтобы был только намек?» Перед нами прекрасная картина Петра Засухина, дзержинского художника. Лежащая адалиска, подперев рукой голову, скептически взирает на мир закрытыми глазами . А что же вокруг нее? Пустыня. Ничего живого. Но кажется вот -вот по зыбкому песку проползет змея или вдалеке, как мираж, покажется караван восточных купцов. И вот дома , кувшины…Да, это мираж. Поражает синяя женщина ковыряющая пальчиком в носу. Все очень просто. Но художник А. Егоров с Бора нашел психологический пласт в изображении супер простыми средствами. ЕЕ лица и глаз не видно, но по схематичной обнаженной фигуре мы их угадываем. Она смертельно устала. Вероятно, муж ушел к другой. Впечатляют картины А.Егорова, В.Крылатова, «Лежащая» Н.Цветкова «откровения» Рогонова «женщины в бане» В галерее имеется ранняя картина знаменитого художника С.Сорокин . На четвереньках стоит обнаженная женщина с увесистыми грудями. Она вся в красных тонах. Что же хотел этим сказать художник? Только боль, только растерянность, только неуверенность в завтрашнем дне. Вообще нижегородские авангардисты не радуют нас оптимизмом . Радость не искрится в их полотнах. Грусть присутствует везде. Они не верят в светлое будущее. Не верят обещаниям, как поется в известной песне Макаревича. Если говорить о техники и фантазии то интересных, неожиданных ракурсов в живописи нет. Большинство картин статичны. Просто голая плоть без ритмических смещений. Режиссерских откровений а может быть даже исторических персонажей, если не считать ветхозаветных Адама и Евы. Есть работы откровенно слабые о них не стоит говорить. Очень интересная на выставке коллекция фуражек 20- 30 годов. Мы видим фуражку кого-то из НКВД, который арестовывал наших дедов и отцов. Фуражки капитанов морских походов. Вот фуражка мотоциклиста, который разъезжал по пыльным дорогам комминтерновским дорогам, конечно, довоенным. Да, надоели пейзажи. Их слишком много понаписали. А вот то, что нам показали в галерее Плохова, заставляет думать и волноваться. Михаил А Висилицкий

DenisKa: в субботу сходил в Кладовку... не впечатлился ни разу... не скажу, что , но вот не тронуло что-то... ожидал большего... много всего напичкано в одном месте... есть интересные идеи, есть забавные и занятные вещи... а хотелось что-то из серии "ВАУУУУ", ну или хотя бы "ВААХ".... надо как-нито еще сходить, может выставка была не лучшая... жалко вот никак на их первормансы не попадаю

springsmile: Курс-Н № 17/07.05.2010 ФОТОВЫСТАВКА......... Разгадать Послание и почувствовать Соприкосновение Запечатленное фотохудожником мгновение удивительным образом заставляет не только встрепенуться и задуматься, но и приводит в движение все вокруг и внутри твоей души и сознания. Состоянию ожидания посвящена выставка соавторов — фотохудожника Натальи ПЛАНКИНОЙ и арт-директора нижегородского дизайн-бюро “Артэкспресс” Жанны ЙОНССОН. Казалось бы, состоянию статичному, но при этом крайне напряженному, эмоциональному: чем заканчиваются наши трепетные ожидания — никому неизвестно. Вполне возможно, что и глобальным поворотом в судьбе… Небольшой выставочный зал Дома архитектора на космические километры расширил свое пространство благодаря 26 женским историям — именно столько огромных фоторабот представлено на выставке. Некоторые из них выполнены на подвижных тканевых полотнах, что придает им особый трепет, легкое волнение. Волноваться авторы выставки заставили с самого начала — вручив, отправив необычные приглашения. Вернее, половинку приглашения с изображением одной из работ и некой философской фразой. Придя на открытие выставки, зрители должны были найти свою “вторую половинку” — тем самым соединить приглашение и, наконец, прочесть начало или конец Послания. Да, именно “Послание” — так и назвали выставку авторы — становится главным мотивом этого проекта. Послание от друга, любимого. Послания свыше. Наши душевные “антенны” настроены на восприятие Посланий. Мы их ждем. И это наше перманентное состояние ожидания чего-то не зависит от национальности, возраста, вероисповедания и страны проживания... — На протяжении последних двух лет я живу в двух странах — России и Исландии. Я открыла для себя эту удивительную страну — Исландию, — рассказывает Жанна Йонссон. — Она меня заряжает энергией, новыми эмоциями. Люди очень творческие. И ничто не мешает им воплощать свои мысли, ощущения через свои фантазии. И не только посредством официальных выставок… — В этой стране нет запретов, — подхватывает Наталья Планкина. — Любой человек может выразить себя и найдет своего зрителя, единомышленника. Прямо на улице. В условиях проявления творческой свободы — и вообще свободы — воспитываются дети. Именно поэтому возникает ощущение, что люди в Исландии живут так, как они чувствуют. Арт-проектов очень много, и они быстро меняются, меняя пространства, создавая новые. Дело в том, что в основном фотосессии — главной героиней которых является Жанна — проходили именно в Исландии: в Центральной арт-галерее Рейкьявика, на местном маяке, в приватных — необычных — двориках граждан Рейкьявика, на арт-пустыре культового исландского кинорежиссера Храфона Гунлаугсона. — Все это возникло не случайно… Не случайно. Так должно было случиться именно в это время, — немного волнуется Жанна. — Дело в том, что я сама переживала несколько необычный период в своей жизни. Порой необъяснимые перемены происходили в моем внутреннем мире… Я делилась своими мыслями с Наташей. Она поняла, восприняла. В итоге это получило такое воплощение. — Да, внутренние переживания, может быть, метания, волнения — это самое важное… Сразу возникло желание это запечатлеть, воплотить. Человек и пространство вокруг него — главные герои выставки, — продолжает Наталья. — Женщина в состоянии ожидания и обстоятельств, в которых она сейчас живет. Но реалистическое пространство это лишь метафора… В конце концов, человек ждет некоего послания на каждом этапе жизни. Он надеется и верит. И всякий предмет в окружающем мире становится тем или иным символом этого ожидания… Своеобразная смена полюсов частного характера, которую всякий прочитывает вероятно по-своему… Эта выставка с открытым кодом. Очень хочется, чтобы каждый, увидев ее, вспомнил или придумал свою историю. Это так и случилось. Зрители делились первыми впечатлениями: некоторые женщины плакали, а мужчины признавались, что им очень захотелось самим войти в это пространство… Оказаться рядом. С этой хрупкой, маленькой Женщиной. Воздушной и сильной, закрытой и распахнутой, совсем не понятной и очень родной. Многоликой. Процесс поиска пространства для съемки — это уже само по себе дело необычное. Наталья и Жанна сами ожидали от окружающего мира своих знаков, символов, настроения и ощущения. Пристально вглядывались в окружающий мир, открывая его для себя заново и получая свои Послания… Получилось такое движение друг к другу — человека и окружающего пространства. Результат — их соприкосновения… В 26 выставленных в Доме архитектора фотографиях. Выставка “Послание” будет работать до 12 мая. А потом… Потом авторы российско-исландского проекта планируют сделать ее передвижной. “Географическое перемещение выставок для нас очень важно, — говорит Жанна. — В неизбежных потерях и удивительных находках, которые случаются в дороге, таится трепетность, сиюминутность, непознаваемость мира как внутреннего, так и внешнего. В то же время именно дорога оказывается связующей нитью между людьми, городами и странами, нитью близости, взаимопонимания и в конечном счете родства. По земным дорогам летит почта, по небесным — птицы…” P. S. Авторы проекты выражают огромную благодарность тем, кто помог донести свои Послания нижегородцам. Это Центральная арт-галерея Рекьявика, управление федеральной почтовой связи Нижегородской области, филиал ФГУП “Почта России”, а также Приволжская региональная сеть “МИР ДВЕРЕЙ.RU”, ассоциация “Беркут”, ресторан “Виталич”, компания “Центр-Авто”, компания “Волговятпром-строй”, творческая мастерская Сергея Туманина, Бюро общественных коммуникаций “Агитпром”, типография “НРЛ”, типография “Контраст”, компания “Стеклостиль”, журнал “HighLife”. И Игорь Палашов. Именно благодаря им — людям творческим и знающим толк в Посланиях — проект получил свое воплощение! Елена ВОСТОКОВА

lena: Ой, спасибо. Я не знала, что вы не только о театре выкладываете материалы. А кому-нибудь захотелось посетить выставку? Или, может быть, кто-то там был...



полная версия страницы