Форум » Театр одновременной игры «Zоопарк» » спектакли (продолжение) » Ответить

спектакли (продолжение)

springsmile: обсуждаем спектакли

Ответов - 219 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Оля-НН: Не заметила, что на могилёвском сайте ещё одна рецензия на М-П есть!

Шапков Олег: ПРЕМЬЕРА «До завтра!» (просто спектакль) по пьесе Коки Митани «Академия смеха» Режиссёр-постановщик: засл. арт. РФ Александр Сучков Актёры: Лев Харламов, Олег Шапков Костюмы: арт-ателье «Маля» под руководством Марины Печекладовой Декорации: арт-галерея «Кладовка» под руководством Павла Плохова «Взять да и закрыть все театры и запретить все спектакли! Не время теперь веселиться и предаваться утехам» - так считает один из героев спектакля. «Наверное, я так устроен, что не могу не искать смешное во всём, что меня окружает» - так говорит другой. Чем серьёзнее они подходят к решению проблемы, тем смешнее это выглядит со стороны. Нижний Новгород, Дом Актёра (Пискунова, 10) 31 марта в 19:00 Билеты на вахте Дома Актера и в кассах kassir.ru

XL: Сегодня, 29 марта, в 21:00 на канале ННТВ в программе "Парк Культуры" А.П. Пашков расскажет о спектакле "До завтра!"


springsmile: если кто успеет доехать домой после евстигнеевского, запишите, пожалуйста

Оля-НН: Завтра ещё повтор утром, это к тем, кто дома утром в 10.

Оля-НН: Спасибо за вчерашний спектакль! Хоть и не поклонница ваша, но вечер получился интересным. Тянет написать длинно, с увиденным и обдуманным - попозже. Очень удачно и ко времени выбранна пьеса.

springsmile: тоже хочу поблагодарить за вчерашний спектакль и новые театральные впечатления, попали в десятку

loona: Ну что сказать... неплохо... совсем неплохо но во втором акте что то сбило, немного придётся ещё разок посмотреть

Елена Геннадьевна: Большие отзывы что-то никак не получаются у смотревших вчера Я очень боялась, что почти 3 часа спектакля, в котором минимум действия и только одни разговоры, покажутся несколько утомительными. Ничего подобного! Время пролетело практически незаметно. Для меня спектакль оказался шоковым, практически бьющим наотмашь. Да, зрители смеялись. Но это "смешно" было так тяжело, буквально сквозь слезы и внутренний крик... Александру Сучкову, Льву Харламову и Олегу Шапкову - огромное спасибо! ...Мысли в голове бродят, вопросы. И главный такой - все-таки все напрасно? Олег, Ваш герой ведь так или иначе проиграл? Несмотря на компромиссы с властью. Лев, Ваш герой действительно меняется? Тогда это слишком хорошо и вселяет надежду. Или все игра, тонкая, хитрая? Он как бы не виноват, но результат-то - именно тот, который запланировал изначально.

rupasoff: Уважаемая Елена Геннадьевна! Какой прекрасный, искренний взгляд на спектакль! Спасибо Вам за откровенность и распахнутость. Вопрос. Ходим ли мы в театр для того, чтобы найти ответы? Или мы приходим и узнаем важные вопросы, которые "... в голове бродят ..."?

Шапков Олег: Елена Геннадьевна, на мой взгляд в жизни не бывает не проигравших, не выигравших. Спасибо за отзыв. Приходите ещё, будем разбираться дальше))

loona: ежели забить на "полититу", которую можно приплести хоть к "особенностям спаривания новозеландских сверчков", то "менеджер обязан хоть немного понимать в том, чем управляет", иначе любые его действия привобят к банкротству бизнеса, который до его прихода был достаточно успешным ну почему у меня диссонанс с залом? зал прорвало во втором акте, а меня торкнуло сразу, но природная застенчивость не позволила проявит эмоции

Оля-НН: Невольно получился спойлер. Если кто-то не любит знать заранее сюжет, не читайте. До завтра Ещё только с появления анонсов запланированной премьеры спектакля, я не могла не искать сравнений с предыдущей постановкой А.Сучкова «Эмигранты». История развития взаимоотношений противоположностей, в ограниченном пространстве, из не столь далёкого узнаваемого прошлого, камерная постановка для двух актёров, где весь смысл пьесы в диалогах, в мастерстве держать зал. И даже хронометраж совпал. На этом сходство закончилось. Мне спектакль хотелось бы посмотреть не в Доме актёра, а на другой сцене, в ещё более близком пространстве, как в «Вере» или на малой сцене ТЮЗа. С возможностью смотреть сверху – вниз, чтобы видеть стол, чтобы психоделическая птичка вверху, была «свободнее». Но и ДА вполне хорош: уютно, тепло по атмосфере и контакт с залом получился – я в душе радовалась притихшему и умно реагирующему залу. Завелись мы, на отбивку аплодисментами дней, не сразу, начало прошло с раскачкой. И появившийся Драматур на сцене, удивил моих нетеатральных соседей по креслу – свет не погас, а он «сидит и чего-то ждёт», как и мы - зрители. Невольно наблюдала за залом, Пашков был прав в монологе: оборачиваться в зал было интересно – комментарии соседей быстро прекратились, был смех и настройка на происходившее на сцене. В этот вечер собралась интересная публика: актёры, режиссёры, знакомые, театралы и «случайные», но интересующиеся, зрители. Спектакль было интересно смотреть: на актёрские именно работы и рассматривать замечательные режиссёрские приёмы, но не со-переживать, попытаться найти символизм, сравнения с настоящим днём, и я постоянно со-размышляла, восхищаясь пьесой, но не со-чувствовала. Смотрелось чуть остранённо, без расслабления. К концу первого акта очень хотелось антракта, второй пролетел более эмоционально созвучно и быстро. Я не смогу витиевато описывать игру актёров, пожалуй, пока что у меня было ощущение чёткого следования режиссёрским «меткам», утрированности образов «интеллигента» и «солдафона-начальника», но в дальнейшем всё станет более обжитым и своим, как мне кажется. И поэтому стОит пересмотреть спектакль ещё раз, уже не раскладывая на составляющие! Спектакль изначально «японский» и неяпонский вовсе: хранимые традиции авторитарного уклада, соблюдение ритуалов – всё это, чуждое, но такое евразийской России и городу близкое и узнаваемое, вызывало дополнительный комизм. И нужно идти, хоть чуточку подготовленным к «восточности», чтобы не было вопросов, возникших у других моих случайных соседей: «Ой, а на новой картинке вулкан активизировался». Это про ежедневную отбивку на заднике, со сменой вида Фудзиямы. Невольно в памяти всплыл «вид природы» на чёрном фоне, в «Дяде Ване», на который герои экзистенциально смотрят! Приём, похожий на смену дней у отрывного календаря, очень понравился. Есть в этом какая-то похожесть и на корректируемую несчастную пьесу – от первоначального вида не осталось и следа, но появились новые ньюансы, даже в абсурдности очередного варианта, есть своя прелесть. И таких перекличек образов было много за спектакль. Ворон, которого приютил из жалости Цензор – это однозначно «Драматург». Это его, как ворона с поломанной лапкой, держат на коротком поводке, не давая взлететь, это он загнал себя самого в рамки скворечника, в который можно влезть, но вылезти возможно, только сломав это всё, невольно причинив боль опекуну. Окзалось, что и маленький, неуважаемый коллегами автор, может мстить пьесами и постановками. Основой сюжета и главной героиней женского пола (в этом абсолютно мужском спектакле и постановке) стала рукопись – пьеса Драматурга. Её переделывают многократно, доводят до полного абсурда, и это та самая «комедия, в которой не смешно» (подчас), на прощание оставленная Драматургом Цензору. "Пьеса в пьесе" и "спектакль в спектакле". Драматичный финал-прощание оставил слабую надежду – ведь ворон вернулся в дом Цензора, приведя за собой жену и деток? Не хочется верить, что это «совсем всё», если Цензор смог измениться, то и жизнь может быть не такой жестокой. По-настоящему восточный финал с фатальной грустью, в казалось бы «счастливом» конце. Хорошо решено на сцене по цветам, моно насыщенные: черный, серый до стального, белый и контрастный красный: в лепестка на ветру и корректорских закладках. Продуманы детали и в костюмах: серовато-мешковатый, без удавки-галстука, с заплатками на локтях – Драматург, имени которого так и не прозвучит. И полная его противоположность – Цензор: давящий воротник стойки рубашки, в полувоенном строгом статусном френче, в котором золотые пуговицы подчёркивают служивое прошлое героя. Сравнялись они в сцене выпивки, оставшись в расстёгнутых белых рубашках. Меня радовал спектакль визуально, при всём восточно-экономичном минимализме. Говорящая разница в высоте стульев, подчёркнуто большой стол, изначальная расстановка софитов, как на допросе, и лесенка, как символ карьеры чиновника и небольшого человека, который постоянно хочет быть выше просящего. Спасибо и за музыкальное оформление - всё звучало в тему и продуманно (включая пищание птенцов из разных динамиков). Мне было очень жаль, возвращаясь мысленно в недавнее прошлое, что не возникло в нужном кабинете ТЮЗа такого человека, как Драматург, чтобы принести булочки (которые любит мама) или, чтобы найти сентиментальную тему пернатых, которая станет объединяющим мостиком. Чтобы увлечь театром, заразить им, перестать Цензору быть только карающим и надзирающим шлакбаумом, от лица вышестоящих. Ведь он стал сотворцом этой пьесы, а не просто желал садистки изводить и унижать неисполнимыми заданиями Драматурга. И не идеален был тот театр «Академии смеха» с неработающими актёрскими штампами, с глупыми пьесами. Дело даже не в том, что несведущий в театре, оказался в начальниках, а в его желании меняться, записывать в книжечку цитаты, выслушивать творцов, начать интересоваться и самому размышлять, общаться с завсегдатаями, зрителями!

XL: Афиша на АПРЕЛЬ 8 апреля Патрик Марбер ФАК'S квадрокомедия в 12 новеллах режиссёр Александр Ряписов актёры Наталья Кузнецова, Екатерина Суродейкина, Лев Харламов, Олег Шапков Нижний Новгород Дом Актёра Начало в 19:00 16 апреля ПРЕМЬЕРА Коки Митани "До завтра!" (просто спектакль) режиссёр заслуженный артист РФ Александр Сучков актёры Лев Харламов, Олег Шапков Нижний Новгород, Дом Актёра (Пискунова, 10) начало в 19:00 27 апреля Эдвард Олби "Что случилось в зоопарке?" (сеанс одновременной игры) режиссёр Ирина Зубжицкая актёры Лев Харламов, Олег Шапков Нижний Новгород, Дом Актёра (Пискунова, 10) начало в 19:00 Билеты на спектакли в Нижнем Новгороде можно приобрести в кассах системы KASSIR.RU, в арт-галерее "Кладовка" (Б.Покровская, 8"А", во дворе), на вахте Дома Актёра (Пискунова, 10), на сайте www.kassir.ru - тел.(8312) 218-99-99 Цена на билеты от 150 до 300 рублей (на разные спектакли)

springsmile: ДО ЗАВТРА. Довольно долго не было премьер у Zоопарка, который очень трепетно относится к своему репертуару и ставит только то, о чем действительно хочет высказаться, поговорить со зрителем. И вот тема назрела, тема, которая в той или иной мере коснулась в этом сезоне всех неравнодушных к театру, коснулась она и самого Зоопарка. Тема чиновника и художника: их сосуществования, взаимоотношений, способов взаимной борьбы и взаимных приспособлений. Материалом к совместной работе режиссера засл.арт.РФ Александра Сучкова и артистов Zоопарка Олега Шапкова и Льва Харламова послужила пьеса «Академия смеха» японского драматурга Коки Митани. На сцене два персонажа - Драматург (Олег Шапков) и Цензор (Лев Харламов) в процессе согласования и разрешения к постановке новой пьесы. Первый - штатный труппный драматург, который во всем ищет смешное, потому что убежден в важности смеха в жизни человека, второй – государственный служащий по охране правопорядка, начисто лишенный чувства юмора, он никогда не ходил в театр, но назначен представлять интересы государства в области культурной политики. Темный кабинет с одним-единственным окном где-то под потолком и настроенчески-символично сменяющимися за ним видами Фудзи; длинный стол, обозначающий дистанцию между теми, кто сидит по разные его концы, то же и несоизмеримые по высоте и величине стулья; красные закладки, которыми нашпигованы все приходящие на проверку пьесы; прожекторы, движимые рукой Цензора, расставляющие акценты и фокусирующие зрительское внимание, да кидзи, мелькающий наверху и ведущий счет дней «совместной плодотворной» работы – вот, пожалуй, и все лаконичное убранство сценического пространства. Спектакль глубокий и уморительный одновременно. Почти все первое действие зритель хохочет над ничего не смыслящим в драматургии и театре Цензором, который изо дня в день вновь и вновь заставляет Драматурга переписывать его пьесу, ставя все более невыполнимые задачи, а пьеса становится все смешнее. Драматург и Цензор здесь – это не просто разные точки зрения – это два менталитета, две позиции. По воле обстоятельств они должны найти общий язык, хотя и говорят на разных. Однако спектакль вовсе не построен на контрасте персонажей, это было бы слишком примитивно. Помимо идейных, профессиональных взглядов в отношения героев включается человеческий фактор. И здесь, конечно, на первый план выходит Цензор. Немного напыщенный, убежденный и деловитый при исполнении, уже с первых сценах он меняется, оставаясь один. Как ребенок, он тут же пробует свежие булочки, оставленные Драматургом, с интересом вертит в руках и рассматривает милый скворечник для своего ворона, и чем дальше, тем больше. С одной стороны, он некомпетентен и прямолинеен, с другой – он невероятно искренен и даже наивен именно в этой своей прямолинейности. Он проникается человеческой симпатией к Драматургу и от позиции «закрыть все театры» он начинает испытывать интерес к их работе, он уже не хочет просто запретить пьесу, он действительно желает сделать ее лучше в соответствии со своими представлениями. Его жизненная позиция сродни Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили», только приручает он насильственно, держа на привязи, пользуясь зависимостью и не давая вольно взлететь, и в то же время действует из благих побуждений, и в общем вполне честно ведет игру. Лев Харламов очень сочно играет своего персонажа – властного, нелепого, но по-человечески милого, чье мировоззрение буквально за неделю переворачивается с ног на голову. Он заставляет зрителя смеяться, но при этом не допуская в своей игре комикования. Порой чувствуется жим, особенно вначале, но открытость, искренность, полная отдача в желании к сотворчеству его персонажа парадоксально вызывают к этому персонажу что-то вроде симпатии. Персонаж Олега Шапкова более драматичен, от надежд на скорое разрешение вопроса, смиренных взглядов и забавных медитаций, маленьких взяток, он загорается азартом, и, одержав победу, честно раскрывает свои карты, он ведет свою борьбу до конца, но обстоятельства сильнее, и ему пока не суждено поставить свою пьесу. В спектакле нет задачи показать время и место действия, тут и японские неконтактные (в отличие от рукопожатий) поклоны, но и такая русская сцена выпивки с расстегнутыми воротниками. И Япония это, Россия ли, любое ли другое государство, не дающее свободы творчеству – все условно. Спектакль оставляет финал открытым, он не дает ответа, как сложится судьба Драматурга и пьесы, но ведь что-то же изменилось в сознании Цензора, потому что «комедия - это когда невероятное становится возможным». Быть может, если бы все не было так близко, мы бы больше смеялись, делая какие-то теоретические выводы и наблюдения, а здесь выходишь в задумчивости и пытаешься дальше предположить, дописать эту историю, которая только что на глазах так символично была прожита, прочувствована и оставила очень волнующее ощущение чего-то незамысловатого, но настоящего. Просто спасибо за спектакль.

Julliett: Сегодня брала билет на Фак's через кассир.ру - удивилась насчет заполнения зала - мне предложили только первый ряд и 12-ый (остальное занято), странно как-то зал заполняется при практически минимальной разнице в цене. К примеру в первом ряду, я, как оказалось пока сижу одна... когда остальные места - в цене на чуть-чуть поменьше - капитально забиты Убейте, но не понимаю такой тенденции Начинаю опасаться, что первый ряд в ДА попросту плох для просмотра..

Шапков Олег: Julliett, а меня хлебом не корми дай спектаклю посмтреть с первого ряда.) Вам повезло!;)

Julliett: Олег, да я изначально на первый ряд метила :) просто Фак's как можно ближе нужно смотреть, поэтому обрадовалась, что первый ряд свободен, только вот сомнения что и берут - что все остальные места забиты, а первый ряд полностью (!) свободен - неужели 50-60 рублей роль играют для наших зрителей тем более на ТАКОЙ спектакль?

Оля-НН: Julliett ,да проще всё, кассиру отданы на продажу определённые ряды, вот тебе и предложили, из имеющихся. А другие ряды - в Кладовке,и ещё другие - в самом ДА.

Оля-НН: А я повторюсь в вопросе: в афише "Джамбора" заявлено - "17 апреля Спектакль театральной труппы «Зоопарк»" - какой именно?



полная версия страницы