Форум » Разговоры о театре в целом » что говорят СМИ (продолжение 17) » Ответить

что говорят СМИ (продолжение 17)

springsmile: помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

springsmile: Нижегородская правда №107 от 02.10.2011 Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:1005/article:16100/ Здравствуй, зритель, прощай, спектакль! В сцене из спектакля «Тартюф, или Обманщик» заняты заслуженные артисты РФ А. Сучков и Т. Кириллова По давней традиции коллектив Нижегородского академического театра драмы чествует первого зрителя каждого нового сезона. Ныне теми, кто вошел в храм Мельпомены раньше всех, оказались супруги Иванушкины. Любовь Осиповна и Александр Васильевич были приглашены на сцену, где получили цветы, сувениры. Вместе с труппой их поздравил министр культуры Нижегородской области М. М. Грошев. Не за горами и первая премьера очередного, 214 по счету, сезона - комедия «Муж моей жены». Она состоится 7 октября. Но афиша не только пополняется, она и освобождается от некоторых названий. По разным причинам. Среди них, как сетуют в театре, нехватка нормальных помещений для хранения декораций, костюмов, реквизита, которые поэтому слишком быстро изнашиваются. Так, ныне зритель уже не увидит «Смерть Тарелкина» по пьесе А. Сухово-Кобылина, сценическую версию драмы А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Отсрочено лишь до нового года прощание с комедий Р. Куни «Слишком женатый таксист». И только потому, что зритель до сих пор не теряет интереса к веселому спектаклю, кассово успешному на протяжении всей своей шестилетней истории на этих подмостках. Кстати, самым старым спектаклем в Нижегородской драме остается «Кот в сапогах» - ему уже 10 лет. В числе старожилов этой старейшей сцены и мольеровский «Тартюф», справивший нынешней осенью восьмилетие. Всего же в репертуаре театра 23 названия, что считается очень значительным творческим капиталом. Ирина Дмитриева Автор фото: Георгий Ахадов

springsmile: Нижегородская правда №107 от 02.10.2011 Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:1005/article:16106/ Немного солнца в холодной воде 1 октября — круглая дата у Елены Суродейкиной, заслуженной артистки России, лауреата премии г. Нижнего Новгорода. А 7 октября она выходит к публике в очередной новой своей работе. Премьера спектакля «Муж моей жены» по комедии Миро Гаврана, по сути, юбилейный бенефис одной из ведущих актрис Нижегородского академического театра драмы. Она ступила на его подмостки сразу после окончания Горьковского театрального училища. За минувшие годы в каких только образах не представала перед земляками Елена Александровна: разбитной Варвары из «Грозы» и неунывающей Долли («Хэлло, Долли!»), строптивой шекспировской Катарины и его же трагичной Гертруды, матери Гамлета, изобретательной Мирандолины и «бестолочи» Анны. Кстати, последняя из названных работ признана лучшей женской ролью и принесла награду Е. А. Суродейкиной на открытом фестивале им. Е. Евстигнеева. В текущем репертуаре театра у актрисы более десятка персонажей в спектаклях по преимуществу комедийных. Накануне премьеры очередного веселого представления я спросила у режиссера В. Ю. Саркисова, какую краску он искал в столь богатой исполнительской палитре Елены Суродейкиной. - А мне особо не пришлось что-то отыскивать, - признался московский постановщик. - Эта актриса обладает редчайшим даром клоунессы. Хотя может сыграть и психологическую драму. Вообще, Елена Суродейкина способна быть многоликой даже в одной роли. Вот и в образе Драгицы, думаю, она проявит разные ипостаси женской натуры. О своей шестой по счету работе на сцене старейшего нижегородского театра Валерий Юрьевич говорит так: - Это будет не бытовая история. Хотя в ее основе все тот же вроде бы банальный треугольник. Хотелось создать сказку для взрослых с фарсовыми моментами. При всей небывальщине она достоверно поведает о человеческих взаимоотношениях. Остроумный текст, хороший перевод. Должно быть смешно. Чтобы сделать по-настоящему жизнеутверждающим спектакль «Муж моей жены», В. Ю. Саркисов использовал музыку Эмира Кустурицы, всемирно известного кинорежиссера и талантливого музыканта. И вообще, по его мнению, пьеса, написанная в Хорватии, где море, солнце, чайки, просто не может быть унылой. Что ж, будем надеяться, премьера и новая работа Елены Александровны Суродейкиной действительно подарят нам немного солнца в холодной воде нынешней неприветливой нижегородской осени. Замечательная актриса много раз демонстрировала эту способность озарять сцену и зал лучиком света, артистического озорства, доброй радости. Ирина Мухина Автор фото: Георгий Ахадов

springsmile: Электронное периодическое издание «MK.ru», 4 октября 2011 Источник: http://nn.mk.ru/article/2011/10/04/629168-drama-v-drame.html Драма в драме Актриса через суд отстояла право выходить на сцену Актрисе Белле Чуркиной зал суда заменил сцену, а адвокаты и судья - зрителей и поклонников. Отстаивать право выступать в Дзержинском драматическом театре ей пришлось через суд. Фото с сайта театра драмы «Белла, чао!» 10 мая 2011 года Белла Юрьевна запомнила на всю жизнь. В этот день руководство театра вызвало актрису к себе в кабинет. Белла Чуркина надеялась, что, наконец-то, ей предложат новую роль. Но, как оказалось, ее вызвали не для того, чтобы обсудить будущие творческие планы. Руководство театра решило обсудить с ней финансовый вопрос и предложило актрисе заключить новые дополнительные соглашения к трудовому договору. - 1 апреля 2009 года между мной и руководством Дзержинского театра драмы был заключен трудовой договор, в котором было прописано, какая у меня будет зарплата и какие я буду получать надбавки. И это было не прикосновенно, - рассказывает актриса. - Однако спустя два года руководство театра предложило мне подписать новый трудовой договор, согласно которому моя зарплата уменьшается на 30 процентов. По словам актрисы, она не ожидала, что руководство поступит с ней именно так. Ведь она выходит на сцену Дзержинского театра драмы на протяжении 40 лет, была советником по культуре мэра Дзержинска, возглавляла совет ветеранов работников культуры города химиков. Белла Чуркина является членом Союза театральных деятелей России. Актриса награждена Знаком «За отличную работу» Министерства культуры СССР. В марте 2009 года Белла Юрьевна была награждена дипломом Шестого открытого театрального фестиваля-конкурса им.Евгения Евстигнеева в номинации «За преданность театру». - Когда меня вызвали в кабинет директора, там было девять человек, среди них - председатель профсоюза театра. Он мне пояснил, почему руководство решило понизить мне зарплату, - вспоминает Белла Чуркина. - «Вы же все равно мало заняты в репертуаре», - сказал он. На это я возразила: «Артисты роли не воруют, артистам роли дают. Значит, виноваты вы!» Один из присутствующих в кабинете предложил актрисе, по ее словам, подписать дополнительные соглашения, поставить на документе число и написать, с чем она не согласна. Белла Чуркина так и поступила. «Что она там написала?», - крикнул директор театра. Юрист театра изучила документ и пересказала все директору. Он принял категорическое решение: будем увольнять! Актриса недоумевала, какие же причины для увольнения? За весь период работы у нее не было ни одного замечания или прогула. - Мне было больно, обидно, несправедливо, - вспоминает актриса. На следующий день она пришла в театр, но ее не пустили. - У меня есть приказ вас не пускать, - сказали на проходной. Возмущаться актриса не стала. Она вернулась домой, посоветовалась с адвокатом и обратилась в суд. Кстати В 2010 году Белла Чуркина уже судилась с руководством дзержинского храма Мельпомены. Тогда актрисе поставили прогул за отсутствие на рабочем месте. Но, по словам Беллы Юрьевны, на тот момент на руках у нее был больничный, и, несмотря на это, она посещала театр каждый день. Отстаивать свои права актрисе пришлось в суде, который она выиграла. Этим летом также суд оказался на стороне Беллы Чуркиной и постановил: «Восстановить актрису высшей категории Беллу Чуркину на работе с 11 мая 2011 года». - На суде один из руководителей театра намекал на мой возраст. Говорил, что слесарь приходит на работу и трудится, но с годами у него притупляется зрение. А при чем тут зрение? - недоумевает актриса. Сейчас ей 74 года. - Есть немало актеров, которые, несмотря на возраст, выходят на сцену. Действительно, в столичных театрах достаточно актеров, которые даже в пожилом возрасте по-прежнему радуют зрителей и поклонников талантливой игрой. Например, актер театра Российской армии Владимир Зельдин в 96 лет играет Дон Кихота в спектакле «Человек из Ламанчи». А актрисе театра Сатиры Вере Васильевой 86 лет, но она по-прежнему выходит на сцену. И этот список можно продолжать. Занавес, или суд на «бис» В театре свое решение объясняют просто. По словам директора Дзержинского театра драмы Юрия Кислинского, никто увольнять уважаемую актрису не собирается. - Есть трудовой договор с Беллой Чуркиной, который составлен руководством театра и актрисой в 2008 году, - пояснил нам директор, - но с 2010 года у нас изменилась система оплаты труда. Она состоит из оклада и стимулирующих надбавок. Зарплата Беллы Чуркиной состоит из оклада в 3900 рублей, надбавки за высшую категорию и надбавки за выслугу лет. Остальная надбавка идет за хорошую работу: сколько актер играет в театре и так далее. По словам Ю.Кислинского, Белла Чуркина занята в двух спектаклях - «На всякого мудреца довольно простоты» и «Гроза» Островского. - Чуркина работает 15 минут в день. И это нормально? - иронично подметил Юрий Кислинский. - Я же не могу ее заставить сесть на шпагат! Сама Белла Юрьевна до октября находится в отпуске. - Мне уже пригрозили в театре, что если я не подпишу новый договор, меня все равно уволят. Но я его подписывать не буду, - предупреждает Белла Чуркина. Похоже, актрису и руководство театра ждет новый суд. Ставить во всей этой истории точку рано. Комментарий специалиста: Александр Мишин, руководитель нижегородского отделения «Союза театральных деятелей России»: - К Белле Чуркиной я отношусь хорошо, с душой. Но та проблема, с которой она столкнулась, для театра не нова. Некоторые артисты решают конфликты просто - меняют режиссера, театр или даже город. Кто-то продолжает работать несмотря ни на что. В свое время знаменитому актеру Евгению Леонову пришлось уйти от Гончарова к Марку Захарову в Ленком тоже из-за конфликта. Это как в семье: ужился или не ужился. Владимир Неклюдов, заместитель руководителя Государственной инспекции труда Нижегородской области: - Трудовой договор работодатель может изменить лишь в том случае, когда меняются организационные и технические условия работника. При этом работодатель обязан уведомить работника об изменениях не позднее, чем за два месяца, в том числе об изменениях в зарплате. Если человек не согласен работать на новых условиях, то он может быть уволен с работы с выплатой выходного пособия. Также работодатель должен предложить работнику другие вакансии, которые у него имеется. Если работник согласен трудиться на новой должности, то его переводят на нее. Что же касается изменения новых локальных актов (нормативных документов), то они изменяются и принимаются только с учетом представительного органа работников (профсоюзов или другого представительного органа). Если работники не создали свой представительский орган, то работодатель принимает эти документы самостоятельно. С каждым принятым актом он должен ознакомить всех работников под роспись. Евгений Блатов


springsmile: Информационный портал В городе N, 03.10.2011 Источник: http://www.vgoroden.ru/teatr-nn.html Как нижегородцы удовлетворяют свою тягу к прекрасному Порой становится недостаточно изнуряющих занятий в спортзале, обворожительных конных прогулок, охоты и рыбалки, заманчивых огней ночных клубов и кафе… Особенно в те моменты, когда в глубине души просыпается непреодолимая тяга к прекрасному. И вот тогда, когда потребность души становится выше финансовой меркантильности, мы все же сдаемся и идем… Но вот куда? Куда сегодня нижегородцы отправляются, чтобы найти пищу не только для ума, но и для души? К примеру, пользуется популярностью Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, который вот уже 77 лет радует нижегородцев своими интересными постановками, ежегодно выпуская в свет два или три новых названия - как правило - это спектакль, балет и опера. «У нас театр репертуарный, именно поэтому первая задача, которая стоит перед театром оперы и балета, сохранить весь идущий репертуар. Основу репертуара составляют классические названия оперных и балетных спектаклей, а также современные музыкальные произведения, такие как: оперетта Исаака Дунаевского «Белая акация», а также музыкальные спектакли «Летучая мышь», «Сильва» и «Моя прекрасная леди». Это именно те спектакли, которые традиционно очень любимы зрителями, и на сегодняшний день являются золотым фондом нашего театра», - поделилась директор театра, заслуженный работник культуры Российской Федерации Анна Дмитриевна Ермакова. «Спектакли, которые мы выпускаем, стараемся делать в качественном оформлении для того, чтобы зритель, пришедший в театр, не испытывал недоумения из-за того, что происходит на сцене, - продолжила Анна Ермакова. – Наш театр очень дорожит своим зрителем, потому что ради него, собственно говоря, театр и существует. Между тем, работать становится все сложнее: у театра появилась очень большая конкуренция не только и не столько в рамках города, сколько в рамках страны, а также на международной арене». По словам Анны Дмитриевны, скромные возможности, которыми располагает театр, иногда не позволяют удерживать ведущих мастеров сцены. «Вот реальный пример: в настоящее время в Астрахани строится Музыкальный театр, на строительство которого, по-видимому, выделена крупная сумма денег, так как именно туда переманивают наших репертуарных артистов. В свою очередь, наши мастера, имея зарплату там в два раза выше, чем получают у нас сейчас, уезжают. И хотя Астраханский театр еще по-настоящему не работает в полную силу, но от нас туда уже уехало 4 человека», - с сожалением отметила директор театра. Конкуренция состоит еще и в том, что наших уже готовых исполнителей приглашают в зарубежные страны для постоянной контрактной работы. Обидно становится от того, что талантливых людей, которых готовят и воспитывают здесь - в России, переманивают. Из чувства такта Анна Дмитриевна не стала называть имена тех, кто покинул ряды театра, покинул страну… Отметила лишь, что уезжают в такие страны, как: Польша, Германия, США… «Разные страны интересуются нашими артистами. Тем не менее, мы обеспечиваем свой репертуар и возможность нижегородцев приходить в наш театр и встречаться с лучшими произведениями мировой и отечественной классики» - добавила она. А кому же из нас не хотелось хотя бы раз в жизни заглянуть за кулисы и узнать – какая она – эта театральная жизнь? Или хотя бы поинтересоваться, сколько платят артистам за то, что на сцене они воплощают свой творческий талант, получая при этом деньги, овации, любовь и признание зрителей? Анна Ермакова отметила, что среди других бюджетных учреждений зарплата сотрудников оперного театра выглядят вполне прилично. Так, средняя зарплата в театре - 11,5 тыс.рублей, среди солистов оперы – 14 тыс.рублей, артистов хора и оркестра – 11 тыс.рублей, а у артистов балета зарплата составляет около 13 тыс.рублей. На первый взгляд эти цифры кажутся скромными, но совсем другое дело, как это выглядит на самом деле. В свою очередь, на вопрос, касающийся заработной платы артистов ТЮЗа, главный режиссер Театра юного зрителя, номинант премии "Золотая маска" Владимир Александрович Золотарь ответил так: «А я не хочу озвучивать ее по той причине, что сумму средних зарплат озвучивают вслух, как правило, без подоходного налога и различных надбавок и разовых премий артистам. Если учитывать абсолютно все эти факторы, то реальные деньги, которые человек получает на руки, будут отличаться от озвученных цифр. Я знаю, например, что многие нижегородские ведущие артисты получают около 7 тыс.рублей. На это прожить невозможно, а людям, тем более таким молодым, как в нашем театре, пора заводить семью и детей. Когда же у тебя койка места или в лучшем случае комната в общежитии, а театр не имеет никакой возможности снимать жилье более приличное, то одного только творческого интереса перестает в этот момент хватать». «Вне всякого сомнения, творческий интерес есть у всех, но люди начинают уходить в более благополучные театры и удерживать молодых, амбициозных людей в театре с каждым часом становится все сложнее. В этом вопросе я мрачно-пессимистичен. Мой прогноз таков: если что-то не начнет в лучшую сторону меняться, а в связи с последними событиями, изменения предстоят только в худшую сторону, то мы начнем терять молодую часть труппы. В конце концов, мы уже начали ее терять, потому что с уходом Алексея Манцигина из ТЮЗа в конце позапрошлого сезона, встали такие спектакли, как: «Собачье сердце», «Ромео и Джульетта»… И лишь сейчас, тяжело, в параллели с основной постановочной работой, мы все же движемся к тому, чтобы возобновить спектакль «Собачье сердце» с новым исполнителем», - добавил Владимир Золотарь. «Это не только грустно, но и тяжело, потому что люди знают, что даже не в очень далеких от Нижегородской области регионах средняя зарплата артиста в театре – 23 тыс.рублей, - продолжил Владимир Александрович. - В то время, как такие ведущие артисты, как наш Максим Новиков, который держит на себе практически весь репертуар, получает там за 30 тыс.рублей. Понимаете, наступит такой момент, когда молодые талантливые люди уйдут из театра. И что тогда? Ведь мы – Театр юного зрителя - а это значит, что мы особенно, как, возможно, ни один другой театр города, испытываем потребность в молодых людях, потому что они еще хоть как-то могут вести с нашим юным зрителем диалог на равных. Может их у нас и любой театр требует, но ТЮЗ – особенно, потому что у него специфика такая». Кроме того, главный режиссер ТЮЗа сделал довольно смелое заявление: «К сожалению, приходится констатировать тот факт, что нижегородский театр – нищий, и при этом ТЮЗ – один из самых нищих. Дело в том, что с 2012 годы мы обязаны будем 40% коммунальных услуг этого гигантского здания оплачивать сами. Не из бюджета области, как это было прежде, а из собственных внебюджетных средств театра. В то время, как эти деньги раньше шли на собственные нужды театра, в том числе и на надбавки, некоторые из которых – обязательные – для персонала театра. И, собственно, на создание спектаклей. Ни для кого не секрет, что на те деньги, вернее, на те копейки, которые мы получаем из областного бюджета, ставить спектакли совершенно нереально. При этом мы обязаны делать 5 спектаклей в сезон, а на это денег выделяется столько, сколько и на один большой спектакль не хватает». Похоже, что этот указ о 40% ударит по ТЮЗу более всего. По словам Владимир Золотаря, самая большая статья расходов идет как раз на то, чтобы протопить «этот огромный каменный мешок». При этом он продолжил: «Тем не менее, планы строим, переговоры ведем и хотим сочинить интересный, содержательный сезон – только это становится хоть какой-то альтернативой, чтобы сохранить в театре труппу, и, конечно же, сохранить наших зрителей». «Например, мы собрали полный зал 16 сентября, когда выпустили новый спектакль "Гроза". Далее по плану нам предстоит выпустить «Женитьбу Фигаро» Бомарше. После чего в ТЮЗе пройдет специфический российский фестиваль «Колесо», на который приедут порядка 50 экспертов самого разного толка: от директоров театров до театральных критиков и режиссеров. Одним словом, профессионалы театра из самых разных уголков страны собираются в рамках фестиваля и просматривают репертуар детско-юношеских театров для того, чтобы оценить и спрогнозировать: куда же движутся детско-юношеские театры в России», - добавил главный режиссер ТЮЗа. Фестиваль «Колесо» - это своего рода экспертная оценка состояния театров на сегодняшний день. По мнению Владимира Золотаря, это мероприятие ценится еще и потому, что местные власти реагируют на театр одним образом, зрители – совершенно другим, а вот когда приезжает команда независимых профессионалов – это уже третья, возможно, самая главная оценка профессионалов в своем роде. И речь идет не о школьных отметках «5» или «2», а о своеобразной диагностике: куда конкретный театр движется, надо ли двигаться в этом направлении и какие предпринять художественные ходы и экономические решения. И если главному режиссеру ТЮЗа приходится с осторожностью строить планы на вторую половину сезона, то директор театра оперы и балета рассказала о 5-летнем плане развития театра, согласно которому в следующем году планируется поставить большой детский спектакль «Белоснежка и семь гномов». «Далее мы приступим к опере Джузеппе Верди «Аида», а затем планируем заменить «изношенный» балет «Лебединое озеро», - поделилась планами Анна Ермакова. - Я считаю, что несмотря на все сложности, наш современный театр находится в стабильном состоянии. Об этом свидетельствует то, что стабильно выпускаются премьеры, которые, в свою очередь, стабильно получают высокую оценку как критиков, так и публики. Кроме того, когда регулярно зал наполнен больше, чем на половину - это уже радует, потому что у нас весьма непростой жанр и нельзя рассчитывать, что на каждый оперный спектакль будет приходить 1000 человек». Анна Ермакова: «Естественно, мы не можем сравниваться со столичными театрами, а если говорить о том, как мы выглядим на уровне театров областного подчинения, то мне кажется, что мы находимся где-то на среднем уровне. Да и вообще, проводить какие-либо сравнения сложно, потому что каждый регион выстраивает взаимоотношения с театром по-своему. И тем не менее, когда наши театры выезжают на фестивали, то я знаю, что они всегда там очень хорошо выглядят и никогда не приезжают оттуда с пустыми руками. Более того, артисты, как правило, приезжают отмеченными фестивальными наградами. Все это говорит о том, что у нас хорошие театры в городе». «А что касается непосредственно Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им.А.С. Пушкина, то я думаю, что этот театр всегда имел высокий рейтинг, а также отличную оценку у нижегородской публики. Наш театр уже 77-й год существует, и он всегда занимал свое особое место в культурной жизни города. Мне кажется, что он всегда таковым и останется: в меру консервативным, но театром стабильным и уважающим классические традиции», - добавила Анна Дмитриевна. Кроме того, в подтверждение своих слов Анна Ермакова привела аргумент, с которым сложно поспорить: «Театр и сейчас находится в очень стабильном состоянии, и это касается как репертуара, так и перспектив развития. Ведь если бы это было не так, вряд ли бы нам стали строить новое здание оперного театра и вкладывать в нас эти миллионы, вы со мной согласны?». На сегодняшний день уже принято решение и практически заканчивается работа над созданием проектно-сметной документации. Начало следующего года, по словам Анны Дмитриевны, может стать и началом строительства нового здания оперного театра, который будет построен на территории парка им. А.С. Пушкина, в том месте, где сейчас расположен ресторан «Онегин». «И если бы не было государства, то не было бы и оперного театра, потому что основное бремя финансовой ответственности театра и наполнения бюджета несет на себе именно государство, - добавила директор. - Мы же зарабатываем не более 8-10%, в то время, как остальные 90% - это те деньги, которое дает государство на содержание нашего театра». Ситуация, которая сложилась в оперном театре, разительно отличается от той, что происходит сейчас в стенах ТЮЗа. Только редкие студийные театры, в которых маленькие коллективы и нет огромных зданий, могут позволить себе не зависеть от денег, и при этом организовывать интересную и насыщенную жизнь, считает Владимир Золотарь. «А если речь идет о большом театре – то это очень дорогая забава для государства, и так было во все времена. При этом всегда было известно, что драматический театр – дело скорее убыточное, чем прибыльное. Театр существует, пока он нужен государству. К сожалению, в настоящее время мы переживаем такой период, когда такой массовый театр в регионах не нужен. Сейчас поддерживаются лишь единичные театры, которые, грубо говоря, считаются высшим достоянием государства», - добавил главный режиссер ТЮЗа. «И здесь Нижегородская область следует за всей Россией, подписываясь под тем, что ей театр тоже не сильно нужен, - комментирует Владимир Золотарь. - Это еще здорово, что большие деньги тратятся на новое здание театра оперы и балета им. А.С.Пушкина. Но в это же самое время ведущие мастера и солисты оперного театра, насколько мне известно, пишут петицию об ужасающем состоянием дел в театре. Хотя, при определенных условиях, доведенные до отчаяния ведущие солисты наших ведущих театров могли написать точно такую же петицию». Владимир Золотарь: «С другими нижегородскими театрами у нас нет прямых форм сотрудничества, впрочем, как нет и конкуренции: как мы можем конкурировать с оперным театром, если мы не ставим оперу? Разные ниши и у нас с нижегородской драмой. Да и в любом театральном процессе оперный зритель – это один зритель, зритель театра драмы им.Горького – это другой, а ТЮЗа – это уже третий зритель. Не спорю, мы имеем хорошего, доброго, любящего своих артистов театрального зрителя… Но при этом наш зритель не видел того, что составляет сегодняшнюю гордость российского, и я уж не говорю, европейского, театра». «В то время, как зрителя надо воспитывать и показывать хороший театр, - продолжил главный режиссер ТЮЗа. - Но здесь мы столкнулись с проблемой: в Нижнем нет ни одного серьезного фестиваля, как, например, в той же Перми, куда приезжают крупнейшие мировые величины российского и европейского театра. Что мы можем предложить вместо этого? Только Горьковский театральный фестиваль, предварительные итоги которого пока сложно прогнозировать. Но, изучая афишу, я уже вижу, что это не выйдет за рамки того привычного, что мы итак видим здесь. И это не будет, в моем понимании, резким рывком в развитии нижегородского зрителя». «Мы очень редко, к сожалению, становимся свидетелями воистину серьезных гастролей, - сокрушается Владимир Александрович. - А о московских театрах мы имеем очень смутное представление по антрепризам, и то среднего качества. Поэтому у меня складывается такое впечатление, что мы находимся в консервной банке, в которой замариновались вместе со своим зрителем». Владимир Золотарь: «Сказать, что нижегородская театральная жизнь бурна и активно развивается, я, простите, просто не рискну. Она течет скорее вопреки, чем благодаря. Я бы даже сравнил нижегородскую театральную жизнь с рекой Волгой. У каждого региона свой менталитет. И если сравнивать с Сибирью и Уралом, где я долгое время жил и работал, то, на мой взгляд, нижегородцы более спокойные и закрытые люди. Они менее открыты эмоционально и менее внутренне динамичны». «Да и саму жизнь нижегородцев можно сравнить с течением Волги, которая течет широко, спокойно и размеренно. И наша жизнь такая же: попал в этот поток – значит все хорошо и комфортно. Не попал – борись значит всю жизнь с течением. В этом есть свои минусы и плюсы: попадая в нормальное движение – тебе комфортно, все понятно, тебя не ждут какие-то катастрофические всплески. С другой стороны, в этом кроется и минус: в какой-то момент становится скучно без этого эффекта неожиданности», - добавил в заключение главный режиссер ТЮЗа. Между тем, культурная жизнь нижегородцев не ограничивается ТЮЗом, а также театром оперы и балета, в нашем городе есть не менее замечательные театры «Комедiя», «Преображение», «ZooПарк», а также известные далеко за пределами области Арсенал и Нижегородская филармония. Всего не перечесть. А может и у вас есть излюбленные места, где вы любите бывать? Или же такие места, о которых хотелось бы узнать побольше? Поделитесь, и возможно, в следующий раз мы расскажем именно о «вашем» месте. Автор: не указан

springsmile: Комсомольская правда, 03.10.2011 Источник: http://kp.ru/online/news/990014/ Иосиф Райхельгауз: «Выпускник нижегородского театрального училища Владимир Шульга талантливейший актер» Иосиф Райхельгауз. На встрече с нижегородскими студентами-театралами режиссер Московского «Театра современной пьесы» восхитился одаренностью выпускника театрального училища им. Е.А. Евстигнеева В конце октября нижегородские зрители в театре «Комедiя» смогут увидеть сразу несколько постановок именитого "Театра современной пьесы": «Русское варенье» по пьесе Людмилы Улицкой, «Русское горе», «Вредные советы» - музыкальный спектакль для детей на тексты Григория Остера, спектакль «А чой-то ты во фраке?». В этих постановках заняты такие известные актеры как Татьяна Васильева, Альберт Филозов, Иван Мамонов, Александр Цой и другие. Иосиф Райхельгауз встретился в Нижнем со студентами-театралами Среди актеров труппы театра есть и выпускник Горьковского театрального училища – Владимир Шульга и этим мы вполне можем гордиться. В настоящее время Владимир вплотную занят не только в постановках «Театра современной пьесы», но и вовсю снимается в кино. Широкий зритель может помнить Шульгу по картинам: «Олигарх» и «Сволочи», а также сериалам – «Охота на Изюбря», «Возвращение медведицы», «Студенты – 1», «Студенты – 2» и другие. Совсем скоро состоится премьера спектакля «Медведь», повествующих о мифическом случае зарождения «символа государственности» в ванне простого обывателя. Владимир Шульга исполнит роль Григорьева – полковника МЧС, прибывшего на это происшествие. Сегодня, в учебном театре прошла встреча студентов-театралов с режиссером Райхельгаузом. Иосиф Леонидович акцентировал внимание на выпускнике нижегородского театрального училища Владимире Шульге. - Владимир просто гениально смог обыграть сцену обнаружения животного в квартире. Он намеренно растянул сцену во времени, чтобы больше привлечь внимание зрителя, создать интригу, - приоткрыл некоторые секреты спектакля режиссер Иосиф Райхельгауз. - Шульга содержательный человек, он много смотрит, много думает, много читает. И я бы сказал, у него хорошая "природа". Своим дочерям я всегда говорю: у вас есть один недостаток – вы родились в обеспеченной семье, вы не знаете, что такое жить в коммунальной квартире, жить без денег! Это очень сильно мешает им в жизни. Владимир Шульга, напротив, обогащен, этим опытом. Иосиф Райхельгауз признался, что его любимый актер часто дразнит его «Иосифом Виссарионовичем». Татьяна МАСЛЕННИКОВА Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

springsmile: Нижегородские новости от 04 октября 2011 г. Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2011/10/04/culture/kusturica/ Пройдется Кустурица и по нашей улице Валерий Саркисов «Муж моей жены» — шестая по счету постановка московского режиссера Валерия Саркисова в Нижегородском театре драмы. Есть в его «послужном списке» и серьезные спектакли, как «Дядя Ваня», и развлекательные, вроде «Контракта». На этот раз режиссер пообещал доставить зрителям удовольствие. Сказку пришлось подрезать — Автор этой комедии — хорват Миро Гавран — нижегородским зрителям не знаком. Пьеса отличается каким-то особенным колоритом? — Это сказка для взрослых. Реалии узнаваемы для российского зрителя, но в местном колорите есть своя изюминка. Пьеса остроумная, написана хорошим языком и по-человечески мне близка. Но отредактировать ее все же пришлось — длинновата. — Вы сами подбирали музыку к спектаклю? — В основном это Эмир Кустурица и его «Оркестр». Он один из моих любимейших режиссеров и музыкантов. Балканская музыка вообще очень динамична и оптимистична. Я ходил на его концерт в Москве, он весь зал поставил на уши! Хочется, чтобы спектакль получился таким же веселым, жизнеутверждающим. Сложная мы публика — Постановка должна стать бенефисом актрисы Елены Суродейкиной. Что вы можете сказать о ней? — У нее весьма редкий дар — она клоунесса, очень многолика. В этой роли Елена предстает сразу во многих ипостасях — она и наивная, и сварливая, и любящая, и много еще какая женщина… — Вы ставите спектакли и в Нижнем Новгороде, и в других городах. У вас есть возможность сравнивать как артистов, так и зрителей. Какими вам кажутся нижегородцы? — Если говорить об артистах, то у вас труппа очень сильная даже по сравнению с некоторыми московскими — без преувеличения и реверансов. Профессиональные артисты сейчас редкость. Но зритель в Нижнем Новгороде специфический, отношения с вашей публикой у меня сложные. Замечал, что в некоторых случаях мое чувство юмора не совпадает с чувством юмора зала. А в других городах совпадает. Впрочем, недавно смотрел здесь, в драме, «Дядю Ваню», и, хотя зал был неполный, это были зрители, целенаправленно пришедшие на этот спектакль. А это дороже, чем полный зал случайных людей. Но я не тот режиссер, который идет «поперек зала», ставит спектакли для фестивалей. Я стараюсь слушать публику и хочу, чтобы она получала удовольствие. Ольга ГОРНОВА Не пропустите! Премьерные показы спектакля «Муж моей жены» состоятся 7, 13 и 18 октября. В постановке заняты Елена Суродейкина, Александр Сучков, Олег Шапков, Артур Деменев. Главная героиня — проводница, которая завела себе мужей на двух конечных станциях.

springsmile: Электронное периодическое издание «MK.ru», 19 сентября 2011 Источник: http://nn.mk.ru/article/2011/09/19/624836-gamleta-zamenit-figaro.html Гамлета заменит Фигаро Нижегородские театры в новом сезоне продолжают обращаться к классике Сентябрь – пора открытия театрального сезона. Как выяснилось, нижегородские храмы Мельпомены хорошо подготовились к приходу зрителей. Публику ожидают немало премьер, а также гастроли и театральные фестивали. Принц датский покинул подмостки Театр драмы открыл свой 214-й театральный сезон чуть раньше остальных коллег, уже на прошлой неделе. Большую часть репертуара по-прежнему составляет классика, однако ожидаются в нем и некоторые новинки. - Мы решили вновь обратиться к Мольеру – в наш репертуар войдет спектакль “Мнимый больной”, а также вернется “Вишневый сад” Чехова, - рассказывает художественный руководитель театра Георгий Демуров. - Кроме того, мы ставим малоизвестную пьесу Уго Бетти “Козий остров”. В самом разгаре работа над комедией “Муж моей жены”. Спектакль поставлен по “Железнодорожной комедии” хорвата Миро Гаврана. В центре внимания судьба проводницы, чья профессия наложила отпечаток на личную жизнь: в разных пунктах назначения ее ждут два мужа. - На мой взгляд, это спектакль о женской доле. Кто-то увидит в нем драму, кто-то мелодраму, - подчеркивает Георгий Демуров. – Актерские работы блестящие. В спектакле заняты артист Олег Шапков, а также заслуженные артисты России Александр Сучков и Елена Суродейкина. В то же время театр в этом сезоне прощается сразу с несколькими спектаклями. В тираж уходят комедия Сухово-Кобылина “Смерть Тарелкина” и пьеса Александра Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Однако самое обидное, пожалуй, что нижегородские зрители этой осенью расстанутся с “Гамлетом, принцем датским” Шекспира. Увы, эти спектакли просто не набирают зрителей. До января на подмостках сохранится комедия “Таксист”. Однако и ее судьба висит на волоске. Останется ли она в репертуаре - покажут сборы. Зато буквально через несколько недель у всех нижегородцев будет возможность приобщиться к творчеству Максима Горького. 24 октября стартует V Российский театральный фестиваль имени нашего земляка. Он пройдет впервые после длительного перерыва: предыдущий фестиваль состоялся 18 лет назад, в далеком уже 1993 году. В течение недели в октябре на сцену нижегородского театра драмы будут выходить артисты театров из Москвы, Йошкар-Олы, Чебоксар, Тамбова. Каждая труппа сыграет по спектаклю по мотивам произведений Горького. Откроет фестиваль спектакль “Дети солнца” в постановке Государственного академического малого театра. - Изюминкой фестиваля станет Чувашский государственный театр оперы и балета, - считает директор театра, заслуженный работник культуры России Борис Кайнов. – 27 октября на сцене театра драмы они представят балет по мотивам цикла Горького “Сказки об Италии”. Так что фестиваль станет разножанровым. Нижегородский театр драмы будет представлен на фестивале недавней премьерой - спектаклем "Васса". Комедианты нашли лекарство от любви Канун 65-го сезона в театре “Комедiя” был ознаменован одним важным и приятным событием. Директору театра Дмитрию Коновалову было присвоено звание заслуженного работника культуры РФ. “МК в Нижнем” присоединяется ко всем поздравлениям и желает Дмитрию Ивановичу длительного творческого пути. Что же до самого сезона, то он стартовал с премьеры - спектакля “Лекарство от любви”. Это музыкальная комедия, поставленная по пьесе Валентина Красногорова “Рыцарские страсти”. Зрителей ждут все составляющие испанской комедии “плаща и шпаги”: роскошные костюмы, дуэли, пламенная любовь, похищения и интриги. Однако главная премьера сезона в “Комедiи” впереди. 7 октября на сцене театра впервые будет представлен мюзикл “Леонардо”. В центре событий судьба самого знаменитого в истории итальянца Леонардо да Винчи. - Мюзикл - это версия нескольких месяцев из жизни Леонардо, - сообщают в пресс-службе театра. – Действие разворачивается в Милане в конце XIV века. В один из дней в доме художника появляется новый ученик. А спустя какое-то время из мастерской пропадают тетради с личными записями маэстро. Героям спектакля предстоит выяснить, что произошло и кто в этом виноват, а также приоткрыть тайну создания самого таинственного и самого знаменитого портрета в искусстве – портрета Моны Лизы дель Джоконды. Кстати Сделать театральную осень еще более насыщенной обещают гастроли московского театра. В октябре на сцене “Комедiи” покажут свои спектакли артисты “Школы современной пьесы”. Точный перечень постановок, которые увидят нижегородцы, пока держится в секрете. Однако уже доподлинно известно, что помимо спектаклей, создатель и режиссер театра Иосиф Райхельгауз проведет мастер-классы для молодых нижегородских артистов. В ТЮЗе прогремит “Гроза” Нижегородский театр юного зрителя (ТЮЗ) планирует представить в новом сезоне семь премьерных спектаклей. Откроет сезон пьеса Островского “Гроза”. - У нас давно не было спектаклей по классике. Мы понимали, что это необходимо – артистам, зрителям. Нам по статусу положено иметь классику в репертуаре, - считает режиссер ТЮЗа Владимир Золотарь. – Подумали, посовещались и выбрали Островского для постановки. Вслед за “Грозой” на сцене ТЮЗа состоится другая премьера - спектакль “Женитьба Фигаро”. А вот в декабре-январе планируется показать зрителям спектакль “Мсье Амилькар, или человек, который платит”. - Еще четыре спектакля пока находятся на стадии переговоров, - отмечает Золотарь. – Театр юного зрителя как никакой другой нуждается в свежих силах, в талантливых молодых актерах и режиссерах. Вот почему выпускник ГИТИСа готовит сейчас для нас детский спектакль – он будет представлен в ноябре. Еще один начинающий режиссер займется постановкой детского спектакля по норвежской пьесе “У Ковчега 8”. Я веду переговоры с известным петербургским режиссером, чье имя не хочу пока называть, о постановке спектакля для юношеской аудитории. Плюс ТЮЗ своими силами готовит еще один камерный спектакль для подростков. Не обойдется и без фестивалей. С 14 по 16 октября в ТЮЗе пройдет IV Всероссийский фестиваль-лаборатория театров для детей и молодежи “Колесо”. Это фестиваль, где традиционный сбор творческих коллективов заменен приглашением театральных специалистов. В нижегородском ТЮЗе соберутся театральные специалисты со всей России: критики, представители Союза театральных деятелей, директора российских театров. За три дня ТЮЗ представит экспертам шесть спектаклей, среди которых “Приключения Тома Сойера”, “Золотой ключик”, “Рок-н-ролл на опушке”, “Жена мужа в Париж провожала”, “Гроза”, “Женитьба Фигаро”. - Это важное событие для нас. Мы покажем профессионалам костяк нашего репертуара, чтобы получить, как я надеюсь, объективную оценку работы. Понять, каким образом Нижегородский театр юного зрителя вписан в театральные контекст России, найти выходы из тупиковых ситуаций. Думаю, что фестиваль будет для нас продуктивным, - подчеркивает Золотарь. К половецким пляскам готовы В четверг, 15 сентября, театр оперы и балеты примет первых после летнего сезона зрителей. Ценителей оперного искусства ждет встреча с шедевром Петра Ильича Чайковского - оперой “Пиковая дама”. В главных ролях ведущие солисты театра, за дирижерским пультом - лауреат премии города Нижнего Новгорода Евгения Шейко. В пятницу на этой неделе можно будет снова увидеть балет “Лебединое озеро”, в субботу – оперетту “Белая акация”. Однако главные события сезона в оперном театре ожидаются в ноябре. Именно тогда стартует XXV Всероссийский Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства “Болдинская осень”. К фестивалю приурочена премьера сразу двух одноактных опер – “Граф Нулин” Алексея Николаева и “Моцарт и Сальери” Николая Римского-Корсакова в постановке заслуженного деятеля искусств Белоруссии, заслуженного артиста России Отара Дадишкилиани. Оба этих спектакля войдут в копилку пушкинского репертуара театра. - В ноябре ценителей оперного искусства ждет встреча с выдающимся тенором Владиславом Пьявко. Он приедет к нам из Москвы, чтобы принять участие в гала-концерте La passione d’Amore (“Страсть любви”), - рассказывают в театре. - Это событие проводится в рамках музыкального фестиваля имени Ирины Архиповой. В память великой русской певицы прозвучат фрагменты опер “Норма” Беллини, “Отелло” Верди, “Манон Леско” Пуччини, “Сельская честь” Масканьи. Ценителей балета также ждут небольшие радости. В ноябре состоится премьерный показ сразу двух новых балетов - “Шопенианы” и “Половецких плясок” Александра Бородина. А к будущей весне в театре обещают подготовить еще одну премьеру - балет “Белоснежка и семь гномов” Карена Хачатуряна. Премьера спектакля намечена на март 2012 года. Анна Баташева Автор фото Андрей Ветров

springsmile: Журнал Forbes, 04 октября 2011 Источник: http://www.forbes.ru/stil-zhizni-slideshow/puteshestviya/74578-10-provintsialnyh-teatrov-kotorye-stoit-posetit/slide/8 10 провинциальных театров, которые непременно стоит посетить Магнитогорск и Красноярск, Саратов и Омск, Новосибирск, Воронеж, Самара и другие театральные центры России Нижегородский ТЮЗ, Нижний Новгород Где: Нижний Новгород, ул. Максима Горького, 145 Подробнее: www.tyuz.ru Вполне возможно, что нынешний сезон станет для Нижегородского ТЮЗа катастрофой — уже по одной этой причине его спектакли необходимо увидеть, если уж повезет. Бурные московские успехи театра (а нижегородцы регулярно претендуют на «Золотые маски»), кажется, имеют малый вес в глазах самих нижегородцев. Здание ветшает. С нового года частично и вовсе перейдет на баланс театра, уже сейчас погружающегося в долги. Не помог оздоровлению климата и недавний конфликт труппы с новоназначенным руководством — актеры даже объявляли голодовку. Но при всем при этом театр остается одним из сильнейших. Во многом это заслуга режиссера Вячеслава Кокорина: он первый показал, что стать грибом или белочкой — не единственная участь актера в Театре Юного Зрителя. Радикально обновил репертуар, добавив пьесы Мартина МакДонаха («Калеку с острова Инишмаан» пропустить здесь уж точно нельзя) и Лукаса Бэрфуса. Но главное, показал нижегородцам их земляка — Максима Горького: пьеса «Последние» — спектакль умный и жесткий (в этом смысле никакого Горького в нем, можно сказать, и нет — слезливость, истеричность, выспренность, все это приглушено или убрано совсем). На сцене — почти библейский интерьер, в котором простой деревянный стол равнозначен самому понятию «стола». Гроздьями свисают электрические лампочки — световой оркестр, вторящий музыке Гии Канчели, словно небо, которого уже не видит никто. Семья Коломийцевых, через которую колесом проезжают российский террор и коррупция, больше похожа на семью короля Лира — и так же тщетно пытается глава, полицмейстер и дворянин Иван Коломийцев (в блистательном исполнении Леонида Ремнева) удержать свое рассыпающееся домашнее королевство. Если на «Последних» вы не попадаете, то просто имя режиссера Кокорина на афише — вполне надежный ориентир. Юлия Яковлева

springsmile: Аргументы и Факты - Нижний Новгород, №40 от 05 октября 11 Источник: http://www.aif-nn.ru/culture/article/44400 В Нижегородском ТЮЗе состоялась долгожданная премьера "Грозы" "Гроза" - один из самых впечатляющих спектаклей В нижегородском ТЮЗе - премьера: режиссёр Владимир Золотарь представил долгожданную «Грозу», один из самых впечатляющих спектаклей на нижегородской сцене за последний год. Это уже не провинциальный театр, как часто любят величать нижегородскую сцену. Получилась очень стильная современная постановка, затягивая, постепенно наполняющая тебя, заставляющая задуматься. По уровню воздействия - на уровне столичных спектаклей. Правда, готовьтесь к тому, что главная публика спектакля - старшеклассники со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. - ТЮЗу нужен был спектакль по русской классике. Это необходимая программа, - говорит главный режиссёр театра Владимир Золотарь. - Это нужно и зрителю, и артистам. Когда решили ставить «Грозу», я понимал, что попадаю в некие ножницы - в зале будут одни школьники. Но он будет востребован. Когда выделенных денег хватает на одну премьеру, приходится принимать решение - ставить большой взрослый спектакль либо постановку, к которой можно привлечь школьников. Второй вариант практически беспроигрышный. Учителя же водят в театр детей развиваться, особенно если спектакль по школьной программе. А «Гроза» - всё-таки хрестоматийное и программное произведение. «Луч света в тёмном царстве», «Отчего люди не летают»… Но если вы идёте смотреть Золотаря, лучше оставить все эти штампы и шаблоны дома. Я не школьница, да и 10-й класс, когда проходили Островского, остался позади. Поэтому, отбросив все штампы и трактовки Добролюбова, я решила окунуться в магию театра Золотаря. Сразу бьют по глазам декорации - просто какие-то многоярусные подставки для сушки огромного белья. И костюмы персонажей без определённого возраста и эпохи. Это помогает отвлечься от мещанской подноготной исходника и попытаться понять переживания героев, как будто они - современники. - Чтобы поставить Островского, нужно перестать вторить советским трактовкам в духе «Луча света» или, наоборот, бороться с этой традицией, - подсказывает режиссёр. - Нужно начать читать пьесу глазами современного человека. И ощущаешь радостное чувство. Проявляется человеческая драма, проблема, ты вступаешь в диалог с драматургом. По мнению Золотаря, мы перестали за русскостью Островского и его волжским слогом видеть конструкции классической французской трагедии. Катерина в интерпретации режиссёра - классическая трагическая актриса - одинокая, иная, мучимая трагической виной. Как Отелло, Гамлет или античные Федра и Электра. Можно сравнить «Грозу» с «Мадам Бовари». Такого в школе не проходили. Зритель угадывает замысел режиссёра - он хотел поставить фатальную гибельную пьесу, где все чувства лучше изжить в себе, потому что они приведут к раздору и даже гибели. Естественное чувство любви здесь губительно. - Все заряжены адским желанием счастья, и не только для себя, - продолжает режиссёр. - Кабаниха (Людмила Павловская) - гиперлюбящая мать. Трагедия одинокой стареющей женщины, матери, для которой единственный мужчина в жизни - это её сын. Отношения на грани Эдипова комплекса. Своей любовью мать превратила Тихона в тряпку, в пьющего человека. Герои теряют свои лица, своё изначальное предназначение. Они как мятущиеся тени. Катерина (Ирина Страхова, Наталья Макарова) больше стонущий призрак, чем женщина. Даже увлечение Борисом (Евгений Козлов, Михаил Инчин) не даёт отдохновения душе - несвободная страсть, неполноценные отношения. Непреодолимый трагический конфликт - Катерина не может переступить через свой грех, а Борис не способен вынести ни силы такого чувства, ни принять жертву такой женщины. Ему легче покориться дяде, уехать, чем остаться и взять ответственность за свою любовь. Вот кто вызывает и жалость, и кому хочется сопереживать, это Тихон (Олег Шапков). У актёра получился Веничка, лишний человек, добрый, выпивающий, жалостливый, а главное - любящий. Жаль, что Катерина так и не смогла понять, что Тихон - единственный мужчина, который по-настоящему любил её. Потрясающая сцена грозы и признания Катерины. В один момент, под грохот грома, небесные всплески молний и дикий крик женщины белые покрывала декораций спадают, обнажая «скелет». Чернота, тишина, тьма. Она и ушла как мифический персонаж - улетела в небо, которое стало одним целым с Волгой, любящему мужу не оставив даже тела - одно мокрое белое платье то ли мученицы, то ли сумасшедшей, то ли невесты. Офелия, растворившаяся в небесной воде, птица, отпущенная на волю. Она вернулась на небо, домой… Наталья ХАЛЕЗОВА Фото: http://nn-today.ru/

springsmile: Газета "Биржа" от 04.10.2011 Мона Лиза запела Елена ЧЕРНОВА

springsmile: Экономический еженедельник "Курс Н" № 39 от 07.10.2011 Спасет ли венчурный бизнес театр или необходим закон о меценатстве? Елена ВОСТОКОВА

springsmile: Информационное агентство НьюсНН.РУ, 07.10.2011 г. Источник: http://www.newsnn.ru/portal/content/view/84348/39/ Провинциальный мюзикл - реальность или коммерческий прием? В четверг 6 октября состоялся предпремьерный показ первого нижегородского мюзикла «Леонардо», поставленного на сцене Нижегородского театра «Комедiя». Продюсером данного произведения является москвич Ким Брейтург, который известен в России также как композитор. Он уже успел поставить несколько подобных постановок в других российских городах, кстати, надо заметить, что в своих городах они идут с успехом. В связи с этим можно смело предречь кратковременный успех (на один сезон гарантированно) и нижегородскому «Леонардо». Леонардо – это весьма смелый микс из нескольких бессмертных и очевидно интересных для зрителя тем: любви, предательства, искусства и дружбы. Беря за основу почти диснеевский сюжет и развивая его в талантливых декорациях, ярких костюмах и под зажигательные песни, промахнуться с аудиторией сложно. Это своеобразный местный театральный мейнстрим, про который большинство зрителей скажет: «хорошо». Поскольку сюжет мюзикла незамысловат, в зале не останется тех, кто ничего не поймет, и это вызовет здоровую гордость основной массы театра – все понятно и мораль ясна. К тому же молодые голосистые артисты, специально отбиравшиеся на кастинге, тоже довольно уверенно владеют вниманием публики. «Леонардо» вполне оправдывает определение мюзикла–комикса, потому что даже печали в нем недолговечны и зритель смотря на них точно знает - хэппи энд будет. Даже загадочная полуреальная Мона Лиза пустится в пляс с великим Леонардо Да Винчи и добродушной поварихой. Надо заметить, что песни и музыка к ним весьма мелодичны и последовательно меняются, оставляя ощущение нарастающего ритма в сюжете. Над музыкальным оформлением работали семейным подрядом сам Брейтбург и его супруга, которая является педагогом по вокалу. К окончанию второго акта зритель уже полностью вовлечен в процесс происходящего на сцене - непроизвольно подпевает актерам и выстукивает ритм ногой. А красивый цветной свет неожиданно придает ближе к кульминации ощущение, что скоро новый год и жизнь – это сплошной праздник, а миром правит любовь. Из недостатков стоит отметить, что, подчиняясь современным тенденциям, мюзикл наполнен намеками на всякие «запретные темы», гомосексуализм и развратный средневековый королевский двор: манерный натурщик Да Винчи, с накрашенными глазами, девушка, переодетая в мужской костюм подмастерья, пасторальные ангелы, которые, то символизируют святость бессмертной любви, то страстно обнимают «голубого» натурщика. Из таких вот крайностей состоит спектакль, впрочем, это не мешает ему быть ярким, словно обертка шоколадной конфеты, и удерживать внимание простого смертного. Что и требовалось доказать. Порадуют публику необычно простое и изящное оформление сцены, отдельные персонажи спектакля и обилие танцев в постановке. Так что, резюмируя все вышесказанное, безусловно, провинциальные мюзиклы - это отчасти вынужденный коммерческий ход. Ни для кого не секрет, насколько сложно собрать инертного зрителя даже на громкие и качественные премьеры. Режиссеры нижегородского ТЮЗа, драмтеатра, Комедии, оперного театра и малых театров-студий в один голос говорят – да. Приходится сообразовываться с потребностями публики. Театры вынуждены выживать и ориентироваться на мнение далеко не самого подкованного в эстетстве зрителя. Уникальных коллективов, совместивших в себе качество постановки и коммерческий успех, – десятки, а в России – единицы. Процесс успеха или провала отчасти непредсказуем, настроения толпы непостоянны, как прибой. А с другой стороны, почему бы коммерческому проекту не быть удачным и ярким даже в масштабах одного города? Учитывая, что это премьера, есть надежда на дальнейший творческий рост актеров, задействованных в постановке. Напомним, что официальная премьера мюзикла «Леонардо» состоится 7 октября. Автор: не указан

XL: Автор: не указан пишет: Режиссеры нижегородского ТЮЗа, драмтеатра, Комедии, оперного театра и малых театров-студий в один голос говорят – да. Приходится сообразовываться с потребностями публики. Театры вынуждены выживать и ориентироваться на мнение далеко не самого подкованного в эстетстве зрителя. Нет. Театры не вынуждены ориентироваться на мнение ...... Отмечу, что я вовсе не противник мюзикла Леонардо в отличие от множества коллег.

rupasoff: Автор: не указан пишет: Режиссеры нижегородского ТЮЗа, драмтеатра, Комедии, оперного театра и малых театров-студий в один голос говорят – да. Приходится сообразовываться с потребностями публики. Театры вынуждены выживать и ориентироваться на мнение далеко не самого подкованного в эстетстве зрителя. Я режиссер нижегородского театра. И я никогда не слышал, чтобы кто-то из моих коллег подобное говорил. XL пишет: Отмечу, что я вовсе не противник мюзикла Леонардо в отличие от множества коллег Давайте называть вещи своими именами. Плюсовые фанеры - это не мюзикл. И попытка спрятаться за жанром мюзикл-комикс не оправдывает плюсовок. Плюс - значит уже не мюзикл. При чем тут одобрение или неодобрение?

springsmile: Нижегородские новости от 10 октября 2011 г. Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2011/10/10/culture/tyuz10/ ТЮЗ — в десятке Небогатый нижегородский театр неожиданно для себя оказался на страницах журнала, публикующего списки миллиардеров. И не где-нибудь, а в десятке провинциальных театров, которые стоит посетить, по версии журнала Forbes. В TOP-10 также вошли Омский театр драмы, Красноярский драмтеатр имени А. С. Пушкина, новосибирский «Красный факел», Воронежский камерный театр, «СамАрт» (Самара), саратовский ТЮЗ, знаменитый «Коляда-театр» из Екатеринбурга, Магнитогорский драмтеатр имени А. С. Пушкина и театр «У моста» из Перми. «Вполне возможно, что нынешний сезон станет для нижегородского ТЮЗа катастрофой — уже по одной этой причине его спектакли необходимо увидеть, если уж повезет. Бурные московские успехи театра (а нижегородцы регулярно претендуют на „Золотые маски“), кажется, имеют малый вес в глазах самих нижегородцев. Здание ветшает. С нового года частично и вовсе перейдет на баланс театра, уже сейчас погружающегося в долги», — объясняет свой выбор Forbes. Из спектаклей особенно отмечает «Последних» Максима Горького в постановке бывшего худрука Вячеслава Кокорина. Для сотрудников самого ТЮЗа такая слава стала неожиданной, хотя и закономерной. «Наш театр действительно изменился — стал современным, — сказали „НН“ в театре. — Но не все нижегородские зрители к таким переменам были готовы». Ольга ГОРНОВА

XL: rupasoff пишет: Давайте называть вещи своими именами. Плюсовые фанеры - это не мюзикл. И попытка спрятаться за жанром мюзикл-комикс не оправдывает плюсовок. Плюс - значит уже не мюзикл. Аргумент принимается, Саша. Немюзикл Леонардо.

XL: springsmile пишет: Из спектаклей особенно отмечает «Последних» Максима Горького в постановке бывшего худрука Вячеслава Кокорина. Вот это диагноз Нижнему Новгороду! И деньги, о которых очень любят говорить все, в данном случае ни при чём!

springsmile: Аргументы и Факты - Нижний Новгород №40 от 05 октября 2011 Источник: http://www.aif-nn.ru/culture/article/44401 7 и 13 октября состоится премьера спектакля "Муж моей жены" Премьера состоится 7 и 13 октября Любовный треугольник нарисовали в нижегородском театре драмы - 7 и 13 октября здесь состоится премьера спектакля «Муж моей жены». По словам Валерия Саркисова, режиссёра спектакля и автора музыкального оформления (Москва), в основе спектакля - пьеса хорватского драматурга Миро Гавран, с работой которого нижегородский зритель познакомится впервые. - Это не бытовая пьеса, хотя в ней и присутствует любовный треугольник. Я хочу, чтобы спектакль был весёлым, жизнерадостным и жизнеутверждающим, - высказался режиссёр. Это забавная остросюжетная комедия о любвеобильной проводнице железнодорожного экспресса, которая умудрилась завести сразу двух мужей на начальной и конечной станциях своего поезда. В роли этой очаровательной дамы - заслуженная артистка России Елена Суродейкина. - Елена Суродейкина не просто актриса, она клоунесса. В одной роли она играет множество ипостасей: эти и любящая жена, и сварливая женщина. Я считаю, что это редкий дар, - считает Валерий Саркисов. Кстати, также в этом сезоне театр драмы представит зрителю премьеры по комедии Мольера «Мнимый больной» и пьесы Чехова «Вишнёвый сад» и одну из лучших мелодрам итальянского драматурга Уго Бетти «Козий остров. Кроме того, 24-30 октября на сцене нижегородской драмы пройдёт V Российский театральный фестиваль им. Горького. В нём примут участие спектакли столичных Малого театра и театра им. Гоголя, а также коллективы из Йошкар-Олы, Тамбова и Чебоксар. Хозяева фестиваля покажут спектакль «Васса» по пьесе Горького. Наталья ХАЛЕЗОВА

Настя: XL , смеюсь..... просто буквально ржу...

springsmile: Нижегородские новости от 11 октября 2011 г. Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2011/10/11/culture/dezhavyu/ Дежавю на троих Театралы до сих пор помнят легендарный спектакль ТЮЗа «Три мушкетера» в постановке Бориса Наравцевича. Спустя много лет герои популярного романа Александра Дюма возвращаются на нижегородскую сцену. Произойдет это в детском театре «Вера»: его художественный руководитель Вера Горшкова и режиссер Владимир Червяков завершают работу над пьесой московского драматурга Михаила Бартенева «Д’Артаньян». Между прочим, когда-то в тюзовских «Трех мушкетерах» Арамиса блистательно играл нынешний директор «Веры» Михаил Горшков. В новом спектакле в этом образе предстанет Дмитрий Суханов, а его друзей — рыцарей плаща и шпаги — сыграют Олег Юлов, Алексей Степанушкин, Владимир Ганин. Искусство фехтования они осваивали под руководством московского режиссера Юрия Берладина, с которым «Вера» сотрудничает уже много лет. Строгая и лаконичная сценография Андрея Михайлова, исторические костюмы, созданные по эскизам Полины Гришиной, изящные бальные танцы в хореографии Елены Хиценко и почти тридцать действующих лиц — такой масштабной постановки давно не было на сцене в Доме сказки. Особый шарм ей придают песни Владимира Зырянова на ироничные стихи Беранже, стилизованные под французский шансон. Премьера романтического анекдота (так в театре определили жанр спектакля) состоится 22 октября. Владимир ШЛЫКОВ



полная версия страницы