Форум » Театр юного зрителя » спектакли (продолжение 1) » Ответить

спектакли (продолжение 1)

springsmile: обсуждаем спектакли

Ответов - 281 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

rupasoff: Диаметральность и противоположность их, так я понял, что один от "любителя", а другой от "причастного" к процессу.

XL: Прочитал с интересом оба отзыва. Комментарий твой, Александр Петрович, не понял. Кто любитель, кто причастен?

Настасья: На "Голодовке" можно почитать еще отзывы.


rupasoff: Один автор пишет, что жался к стенке и, мол, мама - театрал .... так это "любитель". А другой жонглирует фамилиями каких-то постоянных, видимо, зрителей ... так этот "причастен".

XL: понятно теперь. просто у одного зрителя мама из НН, я думал, что он причастен, а второму "нижегородский минимализм" не приглянулся, думал, что он козёл любитель

Сеня: (_arlekin_) --Критик Слава Шадронов http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=!link%3D%22http%3A//users.livejournal.com/_arlekin_/%22 здесь можно посмотреть отзывы о нём в ЖЖ

rupasoff: Кликал, кликал, ничо не получилось...

rupasoff: Вот эта статья, но её уже по-моему все читали

Сеня: всё копируешь вставляешь в адресную строку, нажимаешь перейти...

rupasoff: Всяко пробовал ...

Сеня: заходишь в его ЖЖ кликаешь на отзывы о странице....

Сеня: копируешь всю строчку???

Оля-НН: Хочется написать подлиннее, но пока устала от активного дня. Потому просто: смогли удивить, рассмешить, вызвать непонимание, порадовать в новой постановке "Щелкунчик"! Больше всего понравились отрицательные герои в исполнении Манцыгина и Ковалив Молодец Шайдуллина

springsmile: ждем подробностей, у меня с работы не получилось слинять

Оля-НН: Собираясь на сказку "Щелкунчик" в ТЮЗ, обратите пристальное внимание на подпись под названием: "Игра в сказку", а также на :"по мотивам повести Э-Т.-А. Гофмана"! Это многое даст к объяснению увиденного при просмотре! Анонс не обманул - это был необычный, музыкальный спектакль, имеющий много общего с оригинальной сказкой, но ставший чем-то отдельным. Общая мораль сказки, сюжетная развязка соблюдена: добро победит, любовь торжествует, герои выросли за одну драматическую ночь. Но есть и сердцевина спектакля - сказка, рассказанная детям (в одной счастливой немецкой семье Западной Германии), перед Рождеством. Если всё так по-немецки правильно и гладко, то должно случиться что-то незапланированное, что переполошит весь дом! Семье предлагают сыграть в рассказанную сказку, чтобы развлечь детей, но всё из вымысла, станет явью. В этом спектакле всё начинается с подарка дяди Дроссельмейера детям, в виде игрушки Щелкунчика. Другие подарки родителей буффонадно-виртуальные: сыплются с неба (подвиснув на ниточках под потолком) конфеты, куклы, солдатики и прочее. Ёлка на сцене вовсе не разлаписто-мохнатая, а условно-многоцелевая, выполняет роль ширмы-занавеса, из вертикальной мишуры. Почувствовала повторно любовь художника-постановщика – Олега Головко к двигающемуся занавесу на сцене. Как и в Лире, это одна многофункциональная часть декорации (почти и единственная), постоянно в движении. Под музыку и при перемещениях героев, эти занавесы (их штук шесть), двигаются в разные стороны. На мой взгляд, эта визуальная активность создана, чтобы показать движение по дому, из одной комнаты в другую. Но зачастую, эта мысль постановки не понятна, и создаётся впечатление, что занавесом "балуются", или "просто так" развлекают зрителей. Девочка, лет семи, сидящая в зале впереди, в начале спектакля громко спрашивала свою маму: "А почему они рассказывают сказку, а не играют?". Мне тоже было странно и диковато от "пересказа" на сцене. "Родители" (Страхова и Авров) нехотя согласились на уговоры и угрозы детей, подыграть им, потому нелеповато смотрелось общение размахиванием рук (особенно мамы), высоким голоском, ровно с той интонацией, какой мамы иногда читают сказки своим детям "в лицах" (дурными голосами, преувеличенно по эмоциям). Поэтому образ мамы (понимаю, что это режиссёрский ход), показался глуповато-добрым, но каким-то неестественным. Папа был философски подкованным, ироничным и строгим. Из трёх детей, самая старшая (Ю.Соколова), была самым взрослым персонажем на сцене! Она не верила в сказки (пока в неё не попала), говорила современным языком, была циничной, прямолинейной и рассчётливой. Фразу о пурбертатном периоде, словечку "шарахаться" - я оставлю на совести автора постановки и инсценировки Ю.Яндровского. (лишнее это) Сына игрет И.Пилявский, его Фриц ещё бегает в сползших ползунках, но уже генерал в душе. Вояка и максималист, как самый обычный мальчик, плачет от поражений. Сначала я испугалась, что это штаны с него сползают, а то задумка в костюме. Другая дочка - Мари (В.Лаптева) из тех образов "розовых героинь", которые непременно влюбляются, всех спасают и жертвуют собой. В её костюме особенно впечатлили панталончики и гигантский красный бант (привет из детства и моих собственных фотографий). Если А.Денке выходит с этим сценическим псевдонимом, то для Щелкунчика, в его исполнении, больше подошла бы фамилия "Деревянко"! Только в самом конце, тремя фразами (от силы), почувствовалась какая-то лирика. Больше написать про ГЛАВНОГО персонажа нечего. Его появления на сцене редки, молчаливы и схематичны. Понравилась работа Л.Ремнёва (шоумена, сказочника, конферансье)! И от его персонажа понимаешь весь замысел спектакля - это спекакль "шоу"! С эстрадными номерами, с сольными достойными партиями. Оживили выходы эротично-властной Мышильды (А.Ковалив) и неадекватного рокера Мышиного Короля (А.Манцыгина). В их появлениях было интересно! А когда спектакль возвращался в мир семьи Штальбаум, с их условной игрой в сказку, мне становилось скучнее. В спектакле много бегают по сцене и в зал, много кричат. В нём нет традиционной сказки. Да и странно было бы сейчас ставить просто и традиционно. Для этого есть "Щелкунчик" в ТОБе, который я смотрела за день до тюзовского. Вот там - "девчачий" вариант, а в ТЮЗе "мальчиковый". Тюзовцы решили совместить несовместимое, соединили музыку Чайковского с современной Шайдуллиной, а также переход в современный мир, сохранив стилистику позапрошлого века. Смотрится (пока что) диковато. Явно, на уровень от 7 лет, я бы предположила. В спектакле есть несколько моментиков, которые, что называется, для своих и внимательно слушающих зрителей! Папа, зайдясь, как трибуне, начал вещать о будущем, о близком счастье, которое непременно наступит! ... да, наступит.... в ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ! Или в другой раз, почти на авансцене, и у края занавеса, слева, Ремнёв стоит в каком-то музыкальном номере, активно поддаёт ритм на маракассах. И тут из-за кулис появляется дамочка (в обычной одежде наших дней), как от руководства, и отнимает у него эти шумелки (как у зарвавшегося ребёнка). Превед дирехтору!

baskv: У Оли НН явные способности к театральной критике. Это редкость. Есть, правда, какие-то нотки закулисных интриг,которые совершенно не интересны в рецензии. Читателя интересует сам предмет, т.е. спектакль, а не моментики для своих и наших. Ну и, конечно, в рецензии нет такой ма-а-а-ленькой детали: и у режиссера, и у художника этот спектакль не оригинальная работа. Они уже его ставили и в Питере, и в Барнауле.

Оля-НН: Спасибо! baskv пишет: Они уже его ставили и в Питере, и в Барнауле. Я знаю это. Но "моментики", как мне кажется, и есть "остро-наболевшее", что отражает сегодняшний день труппы Золотаря. Наверное, пора возращать в теар эзопов язык. Это часть спектакля "для взрослых"! Если вы хотели поговорить о предмете-спектакле, то он, мне кажется, ещё в состоянии развития, не завершённый. Было много пауз, пустоты на сцене, не хватило массовки. По опыту "Бременских", хорошо было бы, чтобы весь спектакль был такой же динамичный и по ритму едино-музыкальный. Космо-кэтс взбодрил известные песенки, добавил клубности на сцене. В "Щелкунчике" же, романтичная классика перемежается с роком, танго, эстрадой. Что нравилось детям, стало ясно на аплодисментах: нас завёл по-настоящему именно Манцыгин, хотя крик: "Откушу ему башку!", - был непривычен по лексике. А что делать - это же рок... Розовые мечты - вот это из христоматийного Чайковского. Т.е., если уж делать, то надо было переносить сказку в более современную обстановку. По тв видела тот же отрывок в исполнении Соколова - иной эффект! Мне хочется сравнить и другой состав. Отличительно, что такой спектакль я могу представиь себе, только на сцене ТЮЗа! В этом его уникальность. Может не всем понравится постановка, как я знаю, но у зрителей есть право выбора. В ТОБе мальчики скучали, а в ТЮЗе им нравилось.

Елена Геннадьевна: После Олиных отзывов вообще уже писать нечего. В общем, мы тоже посмотрели "Щелкунчика". Остались довольны. Ребенок сказал, что "это неправильный "Щелкунчик", но мне все равно очень понравилось". Долго мне потом рассказывал, кто - кто и что делал. Наибольшее впечатление на него произвел Мышиный король (Алексей Манцыгин) и Дроссельмейер (Леонид Ремнев). Запомнил всех детей и даже их возраст, анализировал именно по возрасту их поступки и действия. А мне все понравились. Страхова и Авров замечательно сыграли родителей. Я боялась какого-то повтора, потому что у них это не первая родительская пара на сцене. Но они смогли меня приятно удивить и порадовать. Чудный мальчик получился у Ивана Пилявского! Мышильда (Анастасия Ковалив) просто роскошна в своем образе. Манцыгина просто люблю, поэтому рада любому его появлению. Единственное, что покоробило - "Нижний Новгород, я тебя люблю". Мне ужасно не нравятся вот такие притянутости к местности. Жаль только, что в спектакле "Щелкунчик" собственно Щелкунчик совсем не запоминается. Итог - спасибо за спектакль! Еще придем Интересно, а Лев Харламов и Александр Ряписов посмотрели? Если да, то хотелось бы и их мнение услышать. Может быть, и совсем другое...

Оля-НН: Елена Геннадьевна пишет: Единственное, что покоробило - "Нижний Новгород, я тебя люблю". Это такой типичный клич со сцены в зал, он же рокер с фанами, делавшими "козу" из подполья Всё соответствует общему образу "концерта". Ирония над зрителями и приезжающими звездунами. В зале был П.Милославский, если не путаю.

rupasoff: Елена Геннадьевна пишет: Интересно, а Лев Харламов и Александр Ряписов посмотрели? Если да, то хотелось бы и их мнение услышать. Может быть, и совсем другое... Дорогая Елена Геннадьевна! Я совсем не умею выражать своё мнение в буквах, словах и предложениях, тем более в письменном виде. А вот Лев, как раз тот человек, который и умеет, и обязательно напишет, я думаю, когда увидит спектакль. я ещё не видел



полная версия страницы